Как правильно найти лучшую тематику для своего сайта

Каждый новичок, который собирается создать свой первый web-сайт, уверенно думает, что в интернете все ниши заняты, а все идеи для сайта исчерпаны. Поэтому, когда он начинает работу по созданию своего первого сайта, то очень долго не мог определиться с таким вопросом, какую же тематику выбрать для ресурса. Ведь какой вопрос не введи — у поисковика на все готовы тысячи (если не миллионы) ответов. Из-за чего новичок решает, что никогда не сможет привлечь трафик на свой веб-ресурс. На самом деле это совсем не так.

Если выйти на центральную улицу любого крупного мегаполиса, то можно увидеть, что практически все первые этажи зданий переделаны под магазины.

«Заключение: Создается впечатление, что все эти маркеты сидят друг у друга на голове. И ведь они торгуют одними и теми же товарами. И, как видно, покупателей хватает на всех.»

Правильный выбор тематики для своего сайта

Честно говоря, то выбор тематики для создания собственного виртуального проекта не такая уж сложная процедура. Тем не менее, здесь существуют несколько нюансов, о которых пойдет речь в данной статье.

Делай то, что любишь

Прежде всего, вебмастеру нужно определиться, собирается ли он самостоятельно писать статьи или будете перепоручать эту задачу наемному копирайтеру. Если человек будет лично вести свой блог, то желательно выбирать тематику, в которой он отлично разбираетесь.

Иначе владельцу новоиспеченного ресурса придется постоянно искать подходящие материалы для рерайта, а в интернете качественных текстов чрезвычайно мало.

«Предупреждение: Кстати, копировать чужие тексты не приветствуется. Если, конечно, не хочется, чтобы сайт попал под фильтр АГС или вообще оказался в БАН-е поисковиков.«

Новички, которые начитались советов о том, что выбирать нужно «коммерчески выгодные» тематики, сразу бросаются делать сайты:

  • о недвижимости,
  • об автомобилях,
  • и о туризме.

А через месяц-другой они разочаровываются в таких проектах (быстрой прибыли не будет, а писать на незнакомую тему скучно) и бросают их. Далее разбредаются жаловаться по форумам о том, что «в интернете вообще невозможно добиться ничего», и т.д В данном случае, необходимо трезво оценивать свои силы, возможности и отказаться от коммерческой тематики.

«Полезная рекомендация: Необходимые советы подобным людям — Не нужно стремиться создать свой Фейсбук или Вконтакте.»

Для первого эксперимента подойдет тематический сайт с узкой тематикой, на несколько страничек. Иными словами, если хочется писать об уходе за домашними животными:

  • то неплохо ограничиться одними собаками,
  • или кошками,
  • или рыбками.

Продвижение коммерческих сайтов сложнее

Разумеется, веб-проекты посвященные, коммерческой тематике приносят гораздо больше дохода. Они могут отображать более дорогую контекстную рекламу, они более привлекательны для прямых рекламодателей, к тому же они вообще более популярны. Под коммерческими подразумеваются следующие тематики:

  • недвижимость,
  • строительство,
  • ремонт,
  • металлопластиковые окна,
  • автомобили,
  • туризм и т. д.

Гораздо менее прибыльными являются сайты, рассчитанные на женскую аудиторию (гороскопы, семья, дети) и развлекательные порталы. Однако продвигать их несоизмеримо легче, если потрудиться, то можно даже найти нишу, в которой практически полностью отсутствует конкуренция.  

Напоследок

Если интересные идеи для сайта исчерпаны, то не следует стесняться создать web-проект на самую популярную тематику. Вполне может быть, что мнение вебмастера не будет совпадать с мнением читателей. На практике очень часто приходилось наблюдать, как ничем не примечательные статьи набирают огромное количество отзывов, в то время как тщательно проработанные публикации простаивают без комментариев.