Разумеется, прежде всего следует определиться с таким странным термином, как «алгоритм поисковой системы». Как правило, под этой формулировкой подразумевается определенная методика ранжирования поисковых результатов роботами систем поиска в интернете.
Алгоритм поисковых машин – это сложное и комплексное понятие
Предположительно существуют определенные критерии сайта и отдельных страниц, которые непосредственно влияют на позиции этих страниц в выдаче. При этом отдельно взятый алгоритм поисковиков является уникальным в своем роде благодаря тому, что создается разными людьми. То есть отдельные люди (с их собственным субъективным взглядом на различные вещи):
- создают механизм ранжирования для интеллектуальных машин;
- формируют алгоритм;
- и закладывают основные принципы его работы.
Однако никогда нельзя говорить о стопроцентной объективности какого-либо алгоритма поисковой выдачи. Доля субъективизма будет присутствовать в любом случае.
«Но безусловно: Чем шире кругозор людей, которые участвуют в формировании алгоритма, чем больше их эрудированность, тем более качественной будет работа поисковика.»
А как следствие – поисковая выдача станет более релевантнойдля любого качественного сайта.
Безусловно, алгоритм любой поисковой системы постоянно совершенствуется. При этом процесс совершенствование предназначено для достижения максимальной объективности выдачи. Но чисто с теоретической точки зрения совершенство не является достижимым полностью.
«Следовательно, всегда будут присутствовать определенные ошибки и погрешности в работе в алгоритме поисковика.«
На практике же бывает достаточно того состояния алгоритма, при котором он не является совершенным в полном смысле этого слова. Если алгоритм обеспечивает релевантную выдачу с минимальным содержание поискового спама, то многих пользователей это будет устраивать.
Самый главное механизм
Данный инструмент у любой поисковой системы является основным достижением поисковика, который представляет наивысшую коммерческую ценность. Как известно крупная поисковая система – это сложная коммерческая организация, которая «ворочает» огромными суммами денег. Огромный объем бюджета идет на разработку и совершенствование алгоритма выдачи. Поэтому все детали и тонкости работы алгоритма поисковика всегда будут коммерческой тайной.
Как можно объяснить?
Практически не возможно полностью описать алгоритм поисковой системы с чисто математической точки зрения (при помощи конкретных формул). Алгоритм даже небольшой поисковой системы очень сложен, он учитывает:
- множество самых разных факторов ресурса;
- технических и качественных параметров сайта;
- а также его отдельных страниц.
Если бы все было слишком просто, то на разработку алгоритма не тратились такие большие суммы денег.
Результат выдачи не может быть полностью автоматизированным. При ранжировании Интернет-ресурсов всегда будет присутствовать человеческий фактор, который заключается в действиях модератора.
«Внимание! Это потому, что какие-то параметры виртуального проекта нельзя оценить с точки зрения автоматизированного алгоритма.»
Следовательно, более-менее объективную оценку в данном случае может выставить лишь человек – модератор поисковой системы.
Когда возрастает сложность алгоритма ранжирования сайтов, как правило, увеличивается его:
- объективность,
- точность,
- и релевантность.
Однако в подобной ситуации уменьшаются возможности по автоматизации этого алгоритма (требуется большее по объему вмешательство со стороны модератора).
Основная задача совершенствования алгоритма ранжирования – убедить пользователей в том, что именно данная система является самым объективным и релевантным. Это позволяет поисковикам привлечь максимальное число пользователей и расширить свою аудиторию, что впоследствии приведет к росту прибыли и популярности компании.