У всех может возникнуть ситуация, когда требуется грамотный поисковой анализ собственного веб-ресурса. Необходимость проведения подобного мероприятия с интернет-проектом может появиться, если захочется узнать в каком состоянии сайт и готов ли он к продвижению в поиске. Дело в том, что только с его помощью можно не только определить качество поисковой оптимизации сайта, но и внести в стратегию его поискового продвижения определенные изменения, которые позволят ему развиваться в выдаче поисковиков еще эффективнее.
Кроме того, правильный поисковый аудит сайта дает возможность выявить и исправить все недочеты и ошибки в структуре ресурса, мешающие ему занимать хорошие позиции в выдаче по тем или иным запросам.
Что именно проверяется при аудите сайта?
Основными мероприятиями, которые проводятся в рамках осуществления виртуального проекта, являются:
- аудит контента;
- анализ структуры сайта;
- аудит ссылочной массы;
- анализ индексации.
Аудит контента
Это самое основное мероприятие, проводимое в процессе осуществления поискового аудита web-ресурса. Ведь качественное содержание сайта почти всегда гарантирует удачный результат раскрутки веб-ресурса в системе поиска. Не удивительно, что как российский Яндекс, так и западный поисковик Google очень хорошо относятся к сайтам с полезным контентом.
С помощью проведенного аудита оптимизатор имеет возможность проанализировать качество оптимизации контента ресурса, и выявить эффективность использования тех или иных ключевых слов.
«Подсказка: Помимо этого он также с помощью данной процедуры может посмотреть на содержание тематических конкурентов.»
Таким образом, все эти возможности позволяют специалисту сделать контент более качественным с точки зрения алгоритмов поисковых систем.
Аудит структуры web-проекта
Данное мероприятие является самым масштабным и трудозатратным, поскольку оно подразумевает проведение анализа не только структуры, но и таких ее элементов:
- файлы robots.txt,
- .htaccess,
- навигация,
- программный код и так далее.
В ходе выполнения данного мероприятия web-мастер ресурса имеет отличную возможность существенно повысить качество юзабилити, что даст возможность сформировать для виртуального проекта качественные поведенческие факторы, а значит, повысить его позиции в поисковой выдаче.
Аудит ссылочной массы
Очень часто, говоря об этой части поискового аудита, web-мастера подразумевают только анализ его внешней ссылочной массы. Однако здесь также целесообразно и необходимо проводить аудит внутренней перелинковки веб-проекта.
Во время грамотного выполнения данной работы, анализ ссылочной массы дает возможность
- выявить и удалить нерабочие ссылки сайта;
- подкорректировать анкоры существующих ссылок, если в этом есть необходимость;
- а также сделать анализ структуры ссылочной массы ресурса.
А полученный результат в свою очередь представляет возможность принять решение относительно необходимости покупки новых ссылок для тех или иных web-документов проекта.
Аудит индексации
Данное мероприятие, которое также является неотъемлемой частью поискового аудита, проводится с целью анализа скорости индексации новых страниц сайта, а также выявления полноты его индексации. Когда выявляется ошибки в индексации роботами поисковых систем, вебмастер своевременно может приступить к действиям по устранению всех причин, которые задерживают быстрое добавления в индекс страниц веб-ресурса.