Трафиковое продвижение сайта

В данной статье хочется поговорить о продвижении по трафику. Только сегодня не будем приплетать интернет магазины или крупные порталы с громадными бюджетами, ограничимся небольшими контентыми проектами. Почему именно они? Здесь все просто, у большинства из тех, кто читает эту статью, есть собственный сайт или несколько и в подавляющем большинстве это контентные проекты. А остальные просто еще не решились, но наверняка подумывают об этом.

Привлекают подобные сайты в первую очередь простотой наполнения. Не нужно быть гуру, чтобы:

  • публиковать рецепты,
  • переписывать статьи о красоте,
  • или здоровье из журналов.

Второй их плюс – широкие возможности для монетизации: удалось поднять посещаемость – подойдут тизеры и контекст, если нет – ссылки. Но ссылочный бизнес не стабилен, поэтому даже те, кто их активно продает, мечтают, чтобы один из проектов «выстрелил», и посещаемость резко пошла вверх.

Некоторые важные моменты продвижения сайта по ВЧ

Помочь в этом может трафиковое продвижение, о котором много говорят, но мало кто им занимается качественно.

«Например, если внимательно проанализировать крупные проекты, оказывается, что все их трафиковое продвижение сводится к публикации огромного количества статей и закупки такого же количества ссылок.»

В сочетании с солидным возрастом, эффект не заставляет себя ждать. За счет траста многие НЧ сами лезут в ТОП, даже с поверхностной оптимизацией.

Но такой вариант абсолютно неприемлем для новичков или для тех, кто не готов выкладывать крупные суммы. Поскольку писать по10 статей в день на протяжении года неприемлемо, а покупать дорого. Плюс солидный бюджет на ссылки, чтобы нарастить траст. Да и старый домен еще нужно где-то взять. Трафиковое продвижение, если оно реализуется должна осуществляться по определенным правилам.

Бывает и кардинально противоположная ситуация – переоптимизация: спам в мета-тегах, альтах, тексты — 100% уник, но настолько напичканы ключами, что читать тошно. Что интересно, многие бьют себя в грудь и кричат, что это СДЛ. Причем подобная картина встречается все чаще. Но есть третьи.

Вот мы и подошли к тем, ради кого и затевалась статья. Кто анализирует конкурентов, наверняка периодически попадает на грамотно оптимизированные сайты. Представим себе два примера, сайты – посещаемостью около 30 000 при 150, второй – посещаемость 10 000 при ИКС 40. Количество страниц (не статей) в индексе Яндекс – 5-6 тыс., но по сравнению с конкурентами такого же уровня – это даже мало.

Что касается тех, кто сейчас подумал «какое отношение имеет ИКС к посещаемости?», отвечаю: он взят как хоть какой-то показатель количества входящих ссылок. Можно представить, когда сайт с ИКС более 1000 и десятками/сотнями тысяч страниц в индексе имеет посещаемость в 30 тыс. уников/сутки – это для всех привычно, а вот приведенные варианты – скорее исключение из правил. И основная заслуга у них – грамотная оптимизация, о которой и будем говорить.

Подбираем запросов

Подробно писать об этом, в рамках данной статьи, смысла нет, поскольку в сети и так достаточно материалов, но пару моментов выделить стоит. Первое – используйте операторы. Казалось бы – прописная истина, но многие упорно ее игнорируют. В результате статьи пишутся и продвигаются по запросам с частотностью 0-20 показов – оно вам надо?

Второе – не ленитесь проверять количество показов в google. Как показывает практика, по некоторым запросам частотность вордстата может быть меньше на порядок.

Оптимизация статьи

Надеюсь, вы не успели закрыть вордстат. Вот теперь вбиваем запрос без кавычек и смотрим:

Если вы решили продвинуться по запросу «как повысить ИКС», не нужно стремиться прописать его в тексте в таком виде как можно большее количество раз. Сделайте два подзаголовка, один под бесплатные методы, второй – под платные, которые будут не просто включать в себя продвигаемый запрос, но и сами будут запросами. Потом можно использовать в тексте по одному разбавленному вхождению или с около ссылочным текстом, формирующим разные варианты НЧ запросов.

При таком подходе получается два преимущества:

  1. Во-первых — можно получить много переходов по НЧ, причем трафик с них иногда превышает тот, ради которого все затевалось.
  2. Во-вторых — разнообразный анкор лист для закупки ссылок. Он уменьшит риски попасть под фильтр и помимо продвижения основного запроса, даст рост позиций по НЧ.
  3. И самое главное — время низкокачественного контента заканчивается, начинайте писать нормальные тексты для людей. Запомните, переоптимизация в перспективе ни к чему хорошему не приведет. Дайте людям то, за чем они пришли.

Лучше позаботьтесь о том, чтобы текст соответствовал тем запросам, под которые он пишется и продвигается. В противном случае посетители не находя ответа будут просто закрывать окно браузера увеличивая для сайта показатель отказов. А с учетом все возрастающей роли поведенческих факторов, это может привести к снижению позиций и падению трафика с ПС.

Оформления текста

По оформлению можно написать отдельную статью, поэтому просто перечислим основные моменты:

  • текст должен хорошо читаться (поэкспериментируйте со шрифтом, размером и цветом);
  • обязательны изображения, про их оптимизацию читайте ниже, желательно нормального качества;
  • никаких простыней текста, небольшие абзацы, маркированные списки, подзаголовки;
  • если хотите выделить жирным или курсивом ключ, не нужно этого делать в общей массе текста, смотрится ужасно, это можно оформить гораздо аккуратнее.

И еще, — нет никакого оптимального объема, не забивайте себе голову количеством символов. Правило одно – текст должен давать ответ на вопрос, под который он пишется. И все. Единственное — желательно писать от 2000 знаков (с пробелами), но это связано с тем, что меньше нельзя добавить в «Уникальные тексты» от Яндекс.

Оптимизация изображений

Где мы берем картинки? Естественно с поисковых систем, поскольку искать уникальные нам лень, а уникализировать не всегда доходят руки. Но хоть оптимизировать ее можно? Может трафика с картинок это и не даст, но позволит улучшить оптимизацию страницы, не напрягая читателей переспамом в самом тексте. Итак…

  1. Название изображения делаем в виде ключевого слова на траслите: kak-podnjat-tic.jpg. Может это не особо важно, но лишним точно не будет.
  2. Прописываем alt и title изображения, естественно, в виде ключевых слов. Хотя это можно было бы и не напоминать.
  3. Если силы еще остались, пытаемся уникализировать картинку. Хотя мне обычно лень этим заниматься.

Использование h1-h3 на странице

Обычно пишут h1-h6, но никогда не используют. Типичный вариант заголовок в h1 и в теле статьи 1-2 подзаголовка в h2. На всякий случай рассмотрим более широкий вариант, может будете писать статью на 10 000 символов, пригодится.

Итак, h1 на странице должен использоваться только один раз – в названии поста. Второй момент – теги h должны быть расставлены в следующем порядке : h1-h2-h3. Но не так: h3-h1-h2.

Оформления title (название статьи)

Здесь хотелось бы выделить некоторые важные моменты.

Поскольку title это то, что видят пользователи в результатах выдачи, он должен быть:

  • ограниченной длины, чтобы был виден весь;
  • без спама;
  • способным заинтересовать, чтобы потенциальные посетители хотели на него кликнуть;
  • с прямым вхождением ключевой фразы, как можно ближе к началу заголовка.
Мета-теги

Существует мнение, что они не играют никакой роли. Кто-то в этом убежден и давно их не заполняет, кто-то еще сомневается, отсюда и периодически появляющиеся темы на форумах.

«В общем, играют или нет – это еще вопрос, во всяком случае на основе description может формироваться сниппет, но вреда от них точно нет.«

Так какой смысл спорить и игнорировать их, неужели при публикации материала сложно выделить пару минут времени и заполнить? Если решили заниматься трафиковым продвижением, да еще и с ограниченным бюджетом, нужно использовать все возможности.

Только делайте это по человечески: в keywords пишите только основные ключи, а не все 15 НЧ использованных в тексте, а в description – именно описание, причем интересное, а не скопированные с keywords ключевые слова.

Внутренняя перелинковка

Добрались до очень важного момента трафикового продвижения. Статей о внутренней перелинковке написано достаточно много. Подробно расписаны схемы для продвижения по НЧ, СЧ или ВЧ. Но когда доходит до практики, оказывается, что пользуются ими единицы.

Нет, ссылки в постах ставят многие, практически у каждого сайта есть вывод после статьи похожих записей, в сайдбаре висят ссылки на популярные материалы, некоторые экспериментируют со скриптами и т.д. Это все правильно, но проверьте десяток любых популярных сайтов на количество внутренних ссылок со страницы, практически у всех схема линковки одна – все ссылаются на всех, то есть, никакой.

А теперь вспомним сайты, о которых я писал вначале. Они как раз и выделяются тем, что уделяют этому внимание. Когда мне попадается контентный проект с большой посещаемостью и низким ИКС, при разумном количестве страниц в индексе и отсутствии форума, я не ленюсь проверить количество внутренних ссылок, в большинстве случаев их немного. Но дело не только в количестве.

На них как раз и реализована одна из схем внутренней перелинковки, о которой так много написано. Зачастую – под НЧ. То есть:

  1. Индексируемые ссылки с главной – на статьи и рубрики. Но учтите следующее: если у вас на главной выведены анонсы, с них может быть 2, а то и 3 ссылки на саму статью (с картинки, заголовка и читать далее), следовательно, открытой для индексации нужно оставлять только с заголовка. Аналогично и с рубриками – ссылка на любую страницу должна быть одна. Что касается, логотипа или названия в шапке, с которого стоит ссылка на главную, так вот, на самой главной она не нужна, страница не должна ссылаться сама на себя.
  2. Индексируемые ссылки с рубрик – на статьи и рубрики, тоже по одной. В шапке ссылка на главную есть, для удобства, но от индексации закрыта. Ссылка в меню на страницу рубрики, которая в данный момент открыта,должна быть неактивна.
  3. Индексируемые ссылки со страниц статей — на другие материалы, все остальное закрыто в noindex, nofollow.

Таким образом, подобный подход позволяет сосредоточить максимальный вес на продвигаемых страницах и сократить затраты на SEO продвижение по трафику, чуть ли не на порядок.