Давно идет разговоры о том, существует ли взаимосвязь между такими, на первый взгляд не связанными, понятиями, как дизайн и конверсия сайта? Споры на эту вечную тему не утихают не первый год подряд. Одни утверждают, что внешний вид решает всё и ему необходимо отводить ключевое значение при создании ресурса. Другие вполне успешно внедряет шаблонный дизайн для интернет-магазина или сайта, продающего информационные продукты и, впрочем, имеет высокие показатели продаж. Так действительно есть ли зависимость между качеством дизайна и его продающими способностями?
Чтобы сделать какой-нибудь вразумительный вывод о влияние внешнего вида на конверсию сайта можно подробно разобрать по критериям оценки.
Цветовое оформление
Традиционно цветовой гамме приписывают важное значение в деле воздействия на целевую аудиторию. Даже во многом случае, существуют деления по свойствам цвета (при этом встречаются взаимоисключающие толкования, вроде приписывания красному цвету ощущения опасности и одновременно побуждения к действию), сочетаниям цветов и прочим параметрам.
Но объективный анализ всех этих факторов выявляет лишь наличие цветовых предпочтений у различных сегментов целевой аудитории. К примеру, доказано, что для «случайных» покупателей эффективно работают в качестве побудительного мотива для покупки цвета на сайте действуют положительно. Какие же эти цвета::
- оранжевый,
- сине-голубой,
- и чёрный.
А потребитель, рационально расходующий средства, скорее среагирует на оттенки классического синего или бирюзового цвета.
Если же говорить об аудитории потребителей в пространствах Интернета, предпочитающей совершать покупки в режиме онлайн, наиболее мотивирующими были признаны:
- розовый,
- бледно-лиловый,
- и светло-голубой оттенки.
Соответствие позиционирования сайта его содержанию
Если речь идёт о коммерческого сайта, как интернет-магазин, торгующего товарами ручной работы — здесь даже, не стоит пытаться соответствовать уровню дорогого супермаркета. А онлайн ресурсы в типе торрент-трекера вряд ли требует изысков в оформлении, как онлайн-кинотеатр.
Так что чрезмерная роскошь и помпезность сайта, торгующего, недорогими аналогами брендовых гаджетов вряд ли станут генераторами продаж. Опытные пользователи считаюи,
что:
«Посещая такой сайт, пользователь может остаться разочарованным, ведь его представления скорее всего не сойдутся с реальностью.»
Не нужно обманывать посетителей — важно позволить им получить то, что они ожидают, в том числе речь идет и о дизайне. Уже эксперты считают, что есть неоспоримые доказательства, о том, как активно влияет привлекательный внешний вид на продажи.
Выбор дизайна или прихоть дизайнера?
На практике, очень часто разрабатываемые сайты становятся испытательными полигонами для реализации новых дизайнерских идей. А функциональность дизайна при этом, приносится в жертву внешним эффектам, заметно повышающим его стоимость.
Но разве для этого есть необходимость? Создавая сайт, стоит в первую очередь опираться на его целевое назначение. Для интернет-магазина важны:
- удобство навигации,
- наглядность информации,
- и доступная всем ценовая политика.
А вовсе не красота оформления, ведь главное здесь — не внешние эффекты, а реальные продажи.
А что нужно потенциальному покупателю? Высокая скорость поиска нужного товара и удобство в оформлении заказа (совершении покупки) и удобный способ доставки. Следовательно:
«широкому кругу покупателей вовсе не интересно супер-дизайн с анимированным меню или слайдами в шапке сайта.»
Как показывает практика, дизайн сайта и продажи имеют прямую взаимосвязь — и это обстоятельство стоит учитывать в процессе разработки любого проекта, будь то интернет-магазин или корпоративный ресурс.