Безусловно, одним из важных факторов влияющих на успешность магазинов в сети является категории Интернет магазина. Перед тем как создать магазин в сети нужно определиться с группой товаров, которые будут продаваться с помощью данной онлайн витрины. После того, как полный список товаров определен, нужно уточнять позиционирование магазина – определить ключевые слова, по которым покупатели в будущем будут находить ваш ресурс. Создания удобной структуры и выбор правильной категории для онлайн магазина очень влиятельный фактор на популярность и прибыль интернет ресурса. Данная работа требует внимательный анализ и структурирования товаров, которые в будущем будут выставляться для продажи в вашем виртуальном магазине.
Как определить категорию?
Если продаваемый товар не имеет разновидностей, то эта работа намного упрощается, в этом случае не требуется создавать слишком и громоздкую категорию товаров. Простая структура сайта с наименованием разделов, наверняка станет удобной для посетителей вашего ресурса.
«При этом и составлять семантическое ядро такого сайта, также будет совсем несложно и оно будет состоять всего из нескольких поисковых запросов, которые будут опубликоваться на нескольких страницах.«
А вот, когда Интернет магазин занимается продажей товара, у которого широкие разновидности, то получится совсем иная ситуация. В подобном случае придется создавать отдельные категории для товаров а потом и подкатегории (разделы и подразделы) для каждого из них. А в подразделах может требоваться другие разновидности:
- цвет,
- форма,
- марка,
- модель,
- тип и так далее.
В данном случае придется уже необходимость учитывать все это при составлении семантики и при построении структуры проекта.
Анализ категории товаров
А теперь, рассмотрим выбор категории магазина на примере. Допустим, имеется интернет магазин, в котором продаются духи. Для такого магазина можно выбрать две категории:
Первый вариант:: — «Интернет магазин по продаже косметики»
Второй вариант:: — «Интернет магазин по продаже духов»
Теперь рассмотрим подробнее каждый из вариантов подробнее. В интернете уже существует большое множество различных онлайн витрин, на создание и раскрутку которых уже потрачено немало времени и денег. Чтобы создаваемый вами бизнес смог конкурировать со старожилами и завоевать свой круг пользователей нужно потратить немало сил и денег.
Итак, выбрав для своего ресурса категорию «Интернет магазин по продаже косметики» теоретически возможно привлечь намного больше пользователей, но при этом конкуренция будет тоже довольно высока, что в несколько раз повышает бюджет на раскрутку сайта магазина. Выбрав же категорию «Интернет магазин по продаже духов» уровень конкуренции намного меньше и здесь легче, в финансовом смысле слова, занять высокие позиции в результатах поиска.
«Результат: Как можно легко предсказать количество пользователей от высоких позиций в категории «Интернет магазин по продаже духов» будет намного меньше количества посетителей от высоких позиций в категории «Интернет магазин по продаже косметики».«
Вывод
При выборе первой получаем большую конкуренцию, большой бюджет на раскрутку сайта, сложность вывода сайта в топ и не очень заинтересованных посетителей (ведь пользователь может хотеть купить не духи, а иную косметику). В результате получается, что процент конверсии (число покупок на 100 пользователей) значительно падает. При выборе второй категории получаем:
- менее конкурентную нишу;
- сравнительно невысокий на раскрутку сайта;
- и целевых посетителей.
Для достижения одинакового уровня продаж намного выгоднее позиционировать магазин по категории «Интернет магазин по продаже духов». При выборе данной категории для товаров в магазине затраты на раскрутку не будут очень велики, магазин будет показывать достаточно высокий уровень конвертируемости и будет приносить максимальную прибыль.