Что такое водность текста

Под водностью текста понимается процентная составляющая в рассматриваемом тексте пустых слов, не обладающих, какой-либо смысловой нагрузкой. Такие слова принято называть стоп словами. Таким образом, чем больше в вашей статье стоп слов, соответственно выше процент водности текста.

Необходимо отметить, что высокие показатели водности текста снижают релевантность текста для поисковых машин и информативность документа.

Почему плохо, когда много воды в тексте?

Любой ресурс, имеющий текстовую наполняющую с высокими показателями водности, в конце концов, рискует оказаться на нижних позициях поисковых рейтингов.

Почему плохо, когда много воды в текст и как его исправить?

Оптимальными отметками процента водности считаются показатели от 10 до 30%. Вместе с тем всегда необходимо уточнять требования к проценту водности, чем после переделывать статью. Предполагается, что в информационных и рекламных текстах стоп слов должно быть меньше.

Что можно отнести к стоп словам:

  • местоименные наречия и местоимения (я, ты, вы, мы, который и т.п.);
  • междометия (ой!, ух!, ай!, и т.п.);
  • союзы (а, и, или и т.п.);
  • частицы (разве, только, ведь и т.п.);
  • предлоги (под, на, в и т.п.);
  • вводные словосочетания (кажется, наверное, причем и т.п.);
  • обращение (уважаемые покупатели, дорогие друзья и т.п.).

Существует великое множество стоп слов и словосочетаний, наличие которых вы можете проверить на специализированных сетевых сервисах, вместе с уникальностью и тошнотой текста.

Узнать подробней о специальных онлайн системах проверки текста в сети произведя соответствующий поиск в Гугле.

Когда мало воды в тексте

Вместе с тем, практика показывает, что когда уровень воды в тексте слишком мало, то текстовые страницы с минимальным процентом водности выглядят сухими и тяжело воспринимаются посетителями ресурса.

«Чаще всего, это сугубо технические или юридические статьи с сухими терминами и фактами. Впрочем, тексты с большим процентом водности читать также мало удовольствия. Во всем важно знать меру.«

Влияние водности страницы на ранжирование в поисковых системах

Высокий процент водности может стать причиной того, что веб-страница будет признана не соответствующей поисковым запросам или поисковыми машинами будет считаться не релевантной. Что в свою очередь, сделает невозможным продвижение данной страницы в поисковых системах. Кроме того тексты с большим количеством стоп слов сводят на нет все поведенческие факторы потенциальных посетителей ресурса, что также отражается на рейтинге сайта в поисковых системах.

Исходя из перечисленных фактов, можно сделать некоторые рекомендации начинающим копирайтерам:

Лучше, не допускайте в текстах пространственных и отвлеченных от темы размышлений, избегайте повторений и тавтологий, применяйте различные словесные конструкции и соблюдайте пропорции при внедрении ключевых фраз. После создания текста для убедительности процент воды в тексте можно проверить в онлайн сервисах.