Довольно многие владельцы интернет-ресурсов постоянно опасаются заработать разнообразные штрафные санкции и фильтры, которые могут быть наложены системами поиска из-за нарушения правила поискового продвижения. В последнее время в этом плане особенно отличилась система Google со своими знаменитыми фильтрами Пингвин, Панда, Колибри и т. д. карающими проштрафившиеся сайты.
Итак, рассмотрим подробно, как выглядят наиболее вероятные причины, вызывающие неудовольствие роботов Google?
Безусловно, в основном, действия, от которых рекомендуется воздерживаться, чтобы избежать санкции Google непосредственно касаются наиболее значимых элементов виртуального проекта – внутренних факторов:
- заголовков,
- основных тегов,
- футеров со ссылками,
- некачественных обратных ссылок,
- нечитаемых текстов,
- страниц с похожими ключами.
При этом каждую вероятную причину стоит разобрать более детально.
Ключи в заголовках
Частенко причиной недовольства поисковика является, когда особо старательный оптимизатор немного перебарщивает с количеством используемых в заголовках статей сайта ключевых вхождений.
«При этом важно отметить, что речь здесь идет именно о заголовках к материалам, а не о теге тайтл, для которого, впрочем, также не полезна избыточная плотность ключей.»
Желательно запросы для продвижения непременно следует разбавлять другими словами для естественности. К примеру, не «Продвижение сайта», а «Продвижение сайта. Советы от специалистов».
Необходимые работы со ссылками
Рекомендации и советы, посвященные работе с внутренними ссылками сайта, достаточно просты. Каждый владелец сайта не должен постоянно использовать идентичные текстовые анкоры, применяя ссылки для перехода на другие внутренние страницы онлайн-проекта.
«Очень важно: Анкоры непременно нужно разбавлять.»
Помимо этого следует отказаться от огромного числа однотипных похожих ссылок, расположенных в футере. Сайдбар считается, более подходящим местом для размещения подобных линков.
Сотрудничая с внешними ссылками, следует избегать связываться с низкосортными виртуальными проектами. При этом для данной процедуры, критерии, на основании которых оценивается качество ресурсов-доноров общеизвестны:
- тематическое соответствие;
- достаточный срок существования;
- нормальные ИКС и другие показатели;
- положительная репутация;
- умеренное число внешних ссылок и рекламных материалов;
- и разумеется наличие постоянной аудитории.
Стандартные ссылочные блоки
В последнее время, также получила распространение такая непростительная ошибка как использование блоков, содержащих точное вхождение ключевого запроса. Например, конкретный объект ищут и находят по фразам, которые предлагаются в ссылочном блоке. Стоит понимать, что использование подобного приема при раскрутке сайта, сильно не придется по душе поисковым роботам Google.
Пример из личного опыта
Приведу маленький пример из моего собственного веб-ресурса, который уже шесть месяцев. На сайте более 200 уникальных статей (это по моему мнению). Сайт индексируется в Янлексе 100% с плюсом сейчас в Вебмастере около 215 страниц в поиске. Это я к тому, что была бы, серьезная проблема, Яндекс также придрался бы. А вот у Гугля в поиске примерно 130 страниц, при этом о грубой ошибке на сайте поисковик не уведомляет.
Но, есть одно, но, я часто менял шаблон на этом сайте, и это все из-за адаптации для мобильных устройств. Ранее Гугл мне указал, что некоторые страницы мобильной версии сайта с ошибками.
Теперь я думаю, что если поисковик придирается к шаблону из-за мобильности, то это серьезно влияет на индексацию сайта — наверняка Гугл выкидывает страницы из индекса, если они не правильно смотрятся на всех мобильных устройствах. Правда это все мое личное мнение — и из личного опыта.
Кроме этого специалисты также думают, что вебмастеру лучше воздержаться от употребления синонимов в ссылках, размещенных на тех страницах сайта, которые перенаправляют на один и тот же документ.