Качественная оптимизация мета-тегов страницы web-ресурса

Качественная оптимизация мета-тегов отдельной страницы на веб-проекте — это одно из обязательных условий хорошего ранжирования в ведущих поисковых системах инета. Об этом кстати много написано и еще больше рекомендовано. Но, а в реале, с чего следует начать и как правильно оптимизировать мета-теги на странице? Ответ довольно прост. Начать необходимо с грамотного подбора поисковых запросов для данной страницы.

Поисковые запросы

В идеале необходимо подобрать не более трех основных поисковых запросов, которые с высокой точностью соответствуют содержимому страницы.

«Слишком большое количество поисковых запросов приведет к чрезмерному длинному и совершенно нечитабельному тайтлу.»

Именно по этой причине необходимо подобрать такие запросы, которые имеют широкий спектр взаимосвязанных запросов. Например, если для страницы определяется 2-3 высокочастотных запроса, то с высокой вероятностью появится возможность «подцепить» среднечастотные и низкочастотные запросы, что и требуется.

Механизм подбора запросов могут быть самыми разнообразными. Например, если оптимизируется страницу с какой-либо статьей, то можно использовать подход подбора средне- и низкочастотных запросов. Подбор высокочастотных запросов обычно касается основных страниц сайта, таких как:

  • разделы интернет-магазина,
  • услуги компании,
  • главная страничка сайта и т.д.

Предварительно удачно подобрав запросы точно соответствующие описанию конкретной страницы можно приступать к оптимизации Мета-тегов, и здесь действует следующая логика:

Каким должен быть Title

В самом оптимальном варианте Title страницы должен содержать все подобранные поисковые запросы. Только в данной ситуации следует избегать повторений отдельных слов и целых словосочетаний. Идеальный title страницы должен быть коротким и хорошо читаемым. Для этого можно использовать стоп-слова в виде союзов, только в исключительных случаях.

«Вообще-то существует теория, что в теге тайтл лучше не использовать стоп слова, из-за того, что поисковые машины все равно их игнорируют.»

Description

Тег Description конкретной странички должен также включать в себя те основные запросы, которые были предварительно подобраны для той же страницы. Самой распространенной ошибкой среди многих новичков является, то что они копируют первые 2 предложения из контекста страницы и делают их описанием страницы.

Это совершенно:

  • неверный,
  • неграмотный,
  • и не допустимый подход.

К такому важному тегу description, важно уделить достаточное внимание. Он должен содержать уникальный текст, который предоставляет самую точную информацию о странице. Обычно количество символов в данном тексте предусматривается от 160 до 200 символов.

Ключевые слова

Тег keywords содержит все поисковые запросы перечисленные через запятую, если прописываются. Также можно использовать формат без запятых, это позволит поисковой машине составить большое количество запросов из одних и тех же слов, только в этом случае составление тега кейвордс следует хорошенько продумать.

Только в последнее время поисковые роботы перестали обращать внимание на этот тег, теперь вообще вебмастера отказались от них. Об их бесполезности говорят многочисленные исследования крупнейших агрегаторов в сети Интернет, да и сами SEO специалисты.

Однако, тег кейвордс очень удобно использовать для того, чтобы впоследствии вспомнить какие именно запросы вы продвигаете на этой страничке и в какой словоформе. Так как наличие этого тега все же может сыграть какую-то роль в ранжировании страницы, то некоторая часть специалистов рекомендуют не пропускать его.

Просто очень важно помнить о том, что оптимизация мета-егов страницы очень важна для машин поисковиков. При этом необходимо постараться сделать данные теги не просто оптимизированными, но и пригодными для чтения. Можно быть уверенным, что поисковые машины это также оценят должным образом.