Как реагирует Google на частое обновление главной страницы сайта

Ранее в сети интересным наблюдением делился один из известных западных блоггеров, где собственно, речь идет о влиянии регулярности публикации контента на показатели посещаемости блога. О том, как важно для сайта регулярное обновление и публикация нового контента на этом сайте написано не мало. Когда веб-ресурс своевременно обновляется и на нем регулярно публткуется свежие, полезные материалы, безусловно это должна понравится интеллектуальным роботам ведущих поисковых систем.

Но, спорные дискуссии о реакции алгоритмов именно поисковика Google на частоту и регулярность обновления блога длятся достаточно давно. Одни утверждают, что появление новых статей на блоге, который уже успел заслужить доверие в Google помогает им получить преимущество в выдаче (а заодно повышает видимость самого блога). Другие, наоборот, пытаются убедить, что слишком частая смена контента на главной странице заставляет сайт функционировать со «скачками» т.е. «прыгать» в выдаче, а сам Google не слишком благосклонно относится к такому не стабильному сценарию.

Кто прав?
Удивительно, что однозначного ответа на вопрос, как относится Google к частой смене контента на главной странице блога, и до сих пор нет.

«В частности эксперты по SEO считают, что его отношение скорее положительное, чем отрицательное.»

Но можно оставить предположения в сторону и попробовать проанализировать данные, которые любезно приводятся в блоге известного блоггера.

Так он пишет, что из-за сильно занятости разнообразными своими проектами, однажды он перестал обновлять один из блогов в течение четырех недель, который был небольшой нишевый блог, получавший около 100-150 посетителей в день.

При этом почти 90% посетителей приходили именно через Google и при нормальных условиях обновления на сайт поступали дважды или трижды в неделю. Однако, как он отметил, наступил момент, когда «цепочка» постоянных публикаций оборвалась и контент не поступал на сайт в течение четырех недель.

Регулярные публикации контента на сайте

В результате данной паузы показатели трафика упали после того, как регулярный контент на блоге перестал публиковаться. При этом в этот период никаких прочих изменений с сайтом не происходило:

  • все ссылки на сайт находились на своих местах;
  • автор не занимался активным продвижением;
  • дизайн сайта также оставался без изменения, и т.п.

Единственным отличием было то, что он перестал публиковать материалы на блоге. Вместе с тем ни один из его других нишевых блогов, на которых регулярно продолжали появляться статьи, такого негатива не наблюдался.

По словами блоггера в итоге, количество посетители начало катастрофически сокращаться за 15 дней и упало до показателя 39 посетителей в день Это против того, что как обычно на сайт приходило более 100 посетителей в день.

«Не нужно быть математиком, чтобы определить падения трафика более 50%. Довольно ощутимый результат!»

Но самое, удивительное, случилось потом, когда начали снова появляться свежие статьи на блоге с предыдущей периодичностью — трафик вернулся. Причем вернулся не за 15-20 дней — а буквально через несколько дней.

Остается только добавить, что количество читателей не только вернулось к прежнему количеству, но и достигло гораздо более высоких показателей.

В заключение можно сделать вывод о том, что это является достаточно убедительным доказательством необходимости регулярного обновления сайта.

«И можно смело заявлять, что частое появление контента на блоге существенно влияет на прирост посещаемости блога, по крайней мере, в определенных случаях. И особенно — в его поисковую часть.»

Поэтому, если хочется, чтобы трафик сайта оставался стабильным и Google любил ваш виртуальный проект — необходимо писать чаще и интересно!