Как выбрать эффективное доменное имя с учетом SEO

Продвигая в сети свои ресурсы, современные владельцы виртуальных проектов предпочитают ориентироваться главным образом на поисковые системы Google и Яндекс. Разумеется кроме них существуют и функционируют в Интернете и прочие поисковики, как Mail.ru Bing Rambler Yahoo! Ask и так далее. Но системы поиска всех этих остальных компаний приводят на сайт посетителей значительно реже, так что все усилия вебмастера направлены на то, чтобы угодить роботам двух самых популярных поисковых сервисов Рунета.

Предпочтение поисковых систем

Вместе с тем именно зоне ru отдают откровенное предпочтение поисковые машины системы Яндекс, о чем следует помнить, выбирая доменное имя для сайта. Как показывает практика, для роботов Гугл зона играет второстепенную роль.

Эффективно ли применение кириллических доменов для удачного сайта с точки зрения СЕО? В настоящее время ресурсы кириллическими доменами ведут себя довольно уверенно.

«Но, как уверяют специалисты СЕО, в самом ближайшем будущем, доля таких доменов в рейтинге существенно возрастет.»

Однако пока этого не произошло, лучше все же выбирать латиницу. Такой выбор избавляет виртуальный проект от большого числа трудностей технического характера.

Есть ли необходимость, прикрепить домену ключевое слово, даст ли это сайту конкретные преимущества при ранжировании? Точный ответ по этому поводу оптимизаторы до сих пор не готовы предоставить. Вместе с тем:

«Считается, что использование ключевого запроса в домене интернет-площадки благотворно сказывается на релевантности ее страниц, которые поднимаются в результатах выдачи.»

Однако применение ключевой фразы в домене далеко не всегда уместно.

Домен для компании

Однако опят же по мнению специалистов, доменное имя, в котором употребляется название компании, владеющей сайтом это:

  • превосходный,
  • грамотный,
  • и удачный выбор.

Такое сочетание в домене может помимо всего прочего привести к повышению узнаваемости бренда. Кроме того, фирму, имеющую минимальный успех за пределами сетевой паутины, пользователи всегда могут разыскивать посредством ввода ее наименования.

Длина домена

«Только считается, что чрезмерное длинное доменное имя снижает качество домена сайта по соображениям СЕО оптимизации.»

То же самое правило актуально для адреса каждой страницы виртуальной площадки. Доказано, что пользователи сети более привлекательными находят короткие ссылки.

Выбрать домен с учетом СЕО

Если учитывать более высокую кликабельность короткой ссылки, можно предположить и более серьезные объемы трафика, поступающего на интернет-ресурс. Стоит помнить, что при прочих равных, роботы системы Яндекс отдают предпочтение виртуальному проекту, демонстрирующему самый высокий переход по ссылкам.

Таким образом, не следует использовать при составлении домена более 20 знаков, чтобы поисковые боты не квалифицировали наименование сайта как спам. Нежелательно также дробить домен дефисом, по крайней мере, не надо употреблять его более одного раза.

Уровень домена

Помимо значения длины важен также уровень, которым обладает домен. Как правило, домен бывает первого, второго и третьего уровня. Первая уровень самая высокая, их называют доменной зоной. Например, можно регистрировать домен второго уровня в зоне ru, com, org, и так далее. Об этом подробно рассказано здесь.

Домен третьего уровня можно регистрировать во втором уровне. В данном случае, my.site.ru — здесь my будет домен третьего уровня.  
Третий уровень — это довольно плохой выбор, сайтом будут пренебрегать поисковые боты, которые сочтут его низкосортной площадкой, и в итоге будет практически невозможно определить в трастовый каталог. Такие сайты никому не нравится:

  • ни роботам,
  • ни пользователям,
  • ни владельцам сайта.

Выбор домена очень серьёзное дело — ошибка здесь чревата большими потерями. Например, в случае, если возникает необходимость заменить домен, так как он чем-то не устраивает, то это будет равносильно, почти что вновь начать продвигать собственный ресурс.