Хотя современные поисковые роботы уже почти стали всемогущими на своих владениях, но им пока до полного совершенства очень далеко. Поэтому в непонятных алгоритмах ведущих поисковиков существует набор разновидностей технических ограничений (а может и ошибок), способные породить серьезные трудности и проблемы с индексацией страниц сайта, лишить его шансов на успешное ранжирование.
Поэтому вебматеры всегда ломают голову над тем, как не надо делать и от чего следует избавиться, чтобы интернет ресурс стал любимчиком поисковых ботов? Итак, какие же ошибки больше раздражают роботов систем поиска.
Заполнение поисковых форм
Оно пока неподвластно поисковым роботам. С чем можно только «поздравить» владельцев виртуальных площадок, контент которых доступен лишь зарегистрированным пользователям. Сто процентно гарантировано, что поисковые пауки его не найдут.
Технические ошибки CMS и некоторых движков
- Многие современные системы управления контентом производят случайное, и непонятные дублирование страниц, что довольно отрицательно сказывается на качестве сайта. Как правило, поисковые боты желают видеть на ресурсе уникальные материалы.
- Также некоторые ошибки в директивах, порожденные некорректной работой с robots.txt, могут ограничить или полностью запретить доступ поисковых машин к страницам и даже полноценным разделам онлайн ресурса.
- Разработчики тем и плагин некоторых движков также не доводят до идеального состояния бесплатных версий своих продуктов, которые преимущественно используются рядовыми вебмастерами, и это тоже создает ряд проблем.
Ссылочная структура и HTML
Неграмотно организованная и непродуманная ссылочная структура зачастую мешает ботам обнаружить большую часть контента виртуального проекта. Либо они находят его, но получает незавидные позиции в поисковой выдаче.
Боты поисковых систем начинают демонстрировать некоторые успехи в понимании HTML не в текстовом представлении. Вместе с тем качественное понимание и анализ текста, включенное в файл формата мультимедиа – для них настоящая проблема.
Нестандартные термины и интернациональные, языковые тонкости
Тоже способствуют и равняются низким показателям поступающего трафика. Всегда можно попробовать заменить стандартное слово «музыкальный плеер» на нечто замысловатое из серии «устройство для воспроизведения звука» и полюбоваться на привлекаемый подобным запросом пользовательский трафик. Вернее, на его отсутствие.
«А вот использование, англоязычных ключевых запросов вообще влечет за собой множество ошибок.»
К примеру, вебмастер хочет, чтобы его проект находили по слову «colour», тогда как большая часть потенциальных посетителей применяет вариант «color». Поэтому рекомендуется, точно выяснить заранее, какие формы приняты в регионе, в котором раскручивается интернет проект.
Локальный таргетинг и смешанные сигналы
Здесь также допускаются серьезные и различные ошибки. Если сайт, который желательно раскрутить в Магаданской области, активно продвигается, скажем, в Мурманске, результаты очевидны и предсказуемы.
Аналогично этому предстоит в другой ситуации, когда заголовок статьи может гласить «кофе в Бразилии», а содержание публикации предлагать информацию о курорте в Болгарии, где можно насладиться безупречным кофе. В данном случае любой может запутаться, а поисковые роботы не разберутся, посетители, кстати, тоже.
И еще, бывает когда совершается грубая ошибка и катастрофически безуспешно пытаются вместить в один веб-ресурс:
- продажи,
- блог,
- и еще что-то.
Это ещё ничего бы, если бы писать в блоге о продаваемых товарах. Так нет же! Продаётся одно, а блог — сборная солянка, всё обо всём, просто для души, как хобби.
«А потом становится совсем неясно, как продвигать данный проект, по каким поисковым запросам.»
С одной стороны утешительно, что пришедшие почитать блог возможно заинтересуются товаром. Но с другой, пришедшие за товаром и обнаружившие «винегрет», доверие к продавцу. Ну действительно, несерьёзно же это — блог, а к нему как бы прицепом продажи. Но как говорят, здесь комментарии излишни…