Краткое руководство по внутренней оптимизации веб-ресурса

Наверняка большинство веб-мастеров давно в курсе, что без эффективной оптимизации достижение желаемых позиций для веб-ресурса в поисковой выдаче просто нереально. Только грамотная и удачная оптимизация внутренних страниц сайта может стать залогом его большого успеха в Интернете. Поэтому первоначально насущно и важно уделять максимум внимания прежде всего внутренним факторам виртуального проекта, а затем уже заниматься внешней оптимизацией.

Данную статью также можно принять за краткое руководство для начинающих оптимизаторов, для удачной реализации внутренней оптимизации веб-ресурса.

Мое краткое руководство внутренней оптимизации

Итак, на что необходимо обратить внимание, прежде всего?

Контент

Разумеется, первоначально следует заняться версткой контента. Даже если вебмастер считает, что на сайте все по душе, не факт, что пользователи об этом точно такого же мнения. Это особенно актуально для текстовых материалов ресурса. Если даже владелец самолично пишет тексты для своего ресурса, то все равно их необходимо проверить на уникальность. Также лучше будет если проверить текст с помощью соответствующих программ на все типы ошибок:

  • орфографические,
  • грамматические,
  • пунктуационные.

Я например лично пользуюсь для проверки текстов несколькими инструментами и сервисами онлайн. Потому, что если проверить текст только на одном сайте или с помощью только одной программы, есть шанс, что такой подход когда-то подведет. Т. е. существует вероятность, что одна программа точно может ошибаться. А вот три программы все сразу вряд ли.  

И кроме этого важно помнить, что текст должен восприниматься без проблем. Потому что это важно для людей, и для поведенческих факторов.

«Рекомендация: По этой причине хорошенько нужно отшлифовать тексты, затем, благодаря акцентированному оформлению, важно сделать так, чтобы их чтение не вызывало никаких проблем у посетителей сайта.»

Также крайне важно форматирование текста. Хороший текст только тогда воспринимается хорошо, когда в материале присутствует все элементы форматирование текстового контента:

  • заголовки;
  • подзаголовки;
  • абзацы;
  • списки (маркированные и нумерованные);
  • и выделения значимых фраз (жирный, курсив и т.д.).

Перелинковка

Далее надо обеспечить сайт правильной внутренней перелинковкой.

«Предупреждение: И важно помнить, что внутренняя перелинковка — эта не просто простановка ссылок там, где вздумается.»

Здесь надо руководствоваться правилом уместности и соблюдать ее. Задуматься, будет ли полезной ссылка пользователю, пройдет ли он по этой ссылке. Важно выбрать правильные анкоры для ссылок, потому что необходимо угодить не только пользователям, а также поисковым машинам.

Навигация и структура сайта

Также важные факторы для удачного проведения внутренней оптимизации ресурса. Несомненно, надо озаботиться тем, чтобы структура веб-сайта и навигация была интуитивно понятной. Прежде всего это немаловажно для полной индексации публикаций. Кроме этого, простая и понятная система навигации не будет вызывать недоумения у посетителей, и они будут ею пользоваться интенсивнее.

«Вывод: Как следствие — глубина и продолжительность просмотров возрастет, что хорошо скажется на главных поведенческих факторах».

Чтобы создать максимальное удобство по передвижению пользователей на сайте рекомендуется создание древовидной карты для людей виртуального проекта.

Медиаконтент

Всем известно, что современные пользователи сеты больше любят разноплановый контент, и он каждым днем становится более важным. Я сам лично слышал, как один горе редактор говорил своему рядовому журналисту, что: — сейчас никто тексты не читает, а смотрят видео или фото.

Слова главреда мне не понравились, но потом до меня дошло, что какая-то доля правды в его словах точно присутствует.

Поэтому можно предположить, что, теперь никто сильно не будет заинтересован информационной статьей, когда в ней нет изображений или видео. Безусловно, в случае если этот контент неактуален, его не надо добавлять. Однако для значительной части текстов можно выбрать хорошие изображения и видео.

Это непременно сделает статью привлекательнее в глазах пользователей. Кроме этого, поисковые системы также хорошо относятся к сайтам, где помимо голого текста наличествуют:

  • картинки,
  • видео,
  • и звуковые файлы.

По этой причине при любой удобной возможности важно пытаться внедрить их на вебсайт.

Аудит сайта

Последним и завершающим этапом оптимизации станет мини-аудит, который займет всего пару часов. Нужно посерфить по ссылкам, почитать публикации и изо всех сил постараться вообразить себя на месте пользователя. На данном шаге есть шанс заметить небольшие недочеты в работе веб-сайта, что-нибудь сделать лучше или поменять. Это не обязательное требование, но аудит предпочтительно все же провести.

Таким образом осуществляя внутреннюю оптимизацию, важно учесть все, от самых мельчайших деталей до самого значимого элемента процесса, и только тогда можно быть уверенным, что все сделано удачно и сайт готов к успешному продвижению.