Качественные внешние ссылки — неотъемлемый элемент оптимизации и раскрутки любого онлайн ресурса. Без этого фактора авторитетность и узнаваемость веб-ресурсов просто из области фантастики. Даже сами поисковые системы смирились с этим, хотя об этом не заявляют, открыто, но они также предпочитают жирные качественные внешние ссылки с более маститых сайтов.
Поэтому можно смело сказать, что объем ссылочной массы, качественный уровень площадок-доноров — эти моменты определяют интенсивность влияния, оказываемого на ранжирование сайта. Под фактором качества ссылок принято подразумевать:
- тематику,
- возраст,
- и траст донорского портала.
На практике существует несколько в различной мере эффективных стратегий обеспечения виртуального проекта ссылками, о которых в данной статье пойдет речь.
Естественная стратегия
Суть данной стратегии в плавном, неторопливом увеличении числа внешних ссылок. Они возникают исключительно естественным путем, когда посетители сайта на сторонних площадках ссылаются на актуальный, информативный и полезный контент сайта, и рекомендуют другим.
«Информация: Вместе с тем безусловно полная успешность стратегии всецело зависит от качества наполнения виртуального проекта, от того, сможет ли оно привлекать к себе максимум внимания.»
К сожалению, естественные ссылки в последнее время ставят очень редко, а если и ставят, то на ресурсах, где они зачастую закрыты в теги noindex и nofollow.
Подгонка под естественную
В данном случае, прежде всего речь идет о приобретении ссылок без финансовых затрат. К данной категории относятся такие пути как
- регистрация в качественных каталогах;
- статейный обмен с другими вебмастерами;
- кросспостинг и другие виды накопления ссылочной массы.
Как правило, в рамках данной процедуры один материал размещается сразу на нескольких сайтах, также производится комментирование контента чужих площадок – форумов, блогов и так далее.
Искусственная
При реализации данной стратегии, сайт обрастает внешней ссылочной массой неестественными способами, такими как оплата, сетевой спам и так далее. То есть, в основном искусственный метод подразумевает покупку ссылок, на специальных сервисах, путем размещения на авторитетных проектов на продвигаемый сайт.
Именно в этом заключается главный минус стратегии, так как на приобретение ссылок с качественных ресурсов требуется выделить существенный бюджет. Однако трафик и позиции выдачи возрастают быстро, не требуя временных затрат на раскрутку сайта.
Сети сателлиты
Почти изжившая себя стратегия, которая интенсивно пользовалась в прошлом некоторыми владельцами сайтов, сегодня данный метод считается категорически запрещенным поисковыми системами.
Также данный способ потребует приличных финансовых вложений и временных затрат. Подобный сеть:
- поспособствует узнаваемости ресурса в интернете;
- поднимет посещаемость основного сайта;
- и поможет обеспечить его тематической ссылочной массой.
Разумеется, если сателлиты будут высококачественными, а не принадлежащими к разряду ГС.
Обратные ссылки из популярных соцсетей
Точно доказано, что обратные линки с таких популярных соцсетей, как Твиттер и Фейсбук благоприятно воспринимается и учитываются всеми системами поиска. Соцсети задействовать просто необходимо, учитывая то, что ПС в последнее время стали показывать страницы фейсбука и контакта в выдаче.
Однако, добиться потрясающих результатов поможет осторожное комбинирование данных стратегий построения ссылочной массы сайта.
«Внимание! Не следует уделять силы исключительно ссылочным биржам или социальным ресурсам.»
Нужно обязательно задействовать в той или иной мере все рассмотренные выше схем приобретения ссылок для виртуального ресурса.
Очевидно, можно предполагать, что любая стратегия раскрутки, которую поисковики воспримут как естественную, хороша для сайта. И благо, когда ее удается найти и придерживаться. Только, в реале чтобы онлайн ресурс посещали и интересовались с его содержанием, он должен быть в первую очередь интересен, полезен и всегда актуален.