Разумеется, все, что связано с алгоритмами выдачи поисковых машин — полная закрытая система. Наверно разработчики данных систем и тем более, рядовые работники никогда не раскроют соответствующей информации о том, каким образом происходит ранжирование веб-ресурсов. Да, наверно никогда нельзя точно узнать о том, именно какие факторы влияют на результаты выдачи, а также о том, какова степень влияния каждого конкретного фактора.
При этом представляются лишь какие-то общие советы:
- связанные с публикацией контента,
- навигацией,
- и прочими аспектами.
Поэтому многие вебмастера вынуждены чисто эмпирическим путем, а в большинстве случаях на своих ошибках узнавать о том, как наилучшим образом можно продвинуть свой виртуальный проект в поиске.
Однако исходя из опыта пользователей-вебмастеров и оптимизаторов, можно сделать попытку «поднять завесу тайны» и разгадать механизм ранжирования поисковыми роботами виртуальных проектов в зависимости от их качества.
Ключевые слова
Можно продвинуть идею о том, что ранжирование страниц Интернет-ресурса происходит на основании количества ключевых слов. Смысл данной идеи заключается в том, что с увеличением содержания какого-то ключевого слова или фразы на сайте возрастает его общая значимость для этого сайта. В зависимости от этого одновременно и увеличивается вероятность того, что сайт будет занимать более высокие позиции в выдаче по данным ключам.
«Однако в данном случае, нельзя категорически утверждать что-то однозначное.»
Естественно, ключевые слова должны обязательно присутствовать на страницах, но с другой стороны, не следует злоупотреблять с их количеством, создавая лишь специально оптимизированный текст для поисковых систем.
Плотность и месторасположение ключевиков
Также уверенно можно предполагать, что механизм ранжирования (алгоритм) страниц тесно связано плотностью ключевых слов и их месторасположением на странице и происходит именно на этом контексте. То есть здесь уже учитывается расположение ключей:
- в начале или конце страницы;
- есть ли ключи в мета-тегах;
- выделены ли ключи жирным шрифтом или подчеркиванием и так далее.
Мнение специалистов насчет этого не однозначны, некоторая часть утверждает, что расположение ключей и вид текстового форматирования очень важны, а другая часть не придает этому значения.
Роль ссылок в процессе ранжирования
Подобная идея представляет возможность, создать некую теорию ссылочного ранжирования. Суть заключается в том, что на окончательный рейтинг конкретных страниц в поисковой выдаче влияет то, сколько ссылок на себя с других ресурсов она содержит. При этом здесь вступают в дело такие факторы, как:
- тематичность ссылок,
- вес страниц, с которых идут ссылки,
- и общее число ссылок.
Подобные разговоры о том, что первоочередное значение при формировании рейтинга страницы имеют внешние ссылки, на практике подкрепляется наличием такого показателя, как ИКС — Индекс Качества Сайта.
«Однако налицо следующая закономерность – влияние избытка внешних ссылок постоянно приносит серьезный вред в ходе продвижения проекта.»
Кстати, эта не просто идея, а подтвержден опытом многих оптимизаторов.
Ранжирование графики.
Графика на сайте – это второй по популярности разновидность контента. Поисковые машины уже давно научились распознать и индексировать разных графических файлов популярных форматов:
- картинки,
- иллюстрации,
- диаграммы и так далее.
При этом вовремя индексации графического контента учитывается ее размер (в килобайтах и мегабайтах), общее количество графических файлов на странице, соотношение графического и текстового контента, размеры графики в пикселях, сопроводительный текст (атрибуты Alt и Title).
Безусловно, что-то из вышеперечисленного может больше влиять на рейтинг сайта, а что-то меньше. Однозначного мнения на этот счет нет, и видимо не может быть. Но с точностью можно предполагать, что сопроводительный текст обязательно должен присутствовать. Так поисковику будет намного легче проиндексировать любое уникальное изображение. На этом все, желаем каждому правильно разгадать правила ранжирования и высокую позицию собственного проекта.