Грамотный анализ веб-ресурсов, пребывающих на вершинах поисковой выдачи по тому или иному запросу, показыает, что чаще всего в ТОПе поисковых систем оказываются страницы, содержащие качественные текстовые материалы. Не секрет, что фактор качественности уникального контента для поискового продвижения Интернет-ресурса, имеет очень большое значение и это не удивительно. Ведь именно интересные текстовые материалы способствуют постоянному стабильному притоку посетителей веб-ресурсу.
Рассмотрим подробнее, какие критерии именно применяются при оценке качества контента, и какие тексты обязательно займут заметное положение в рейтинге поисковых результатов?
Новизна
Прежде всего, высота позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче во многом зависит о частоты обновления его страниц. Позиции редко обновляемых виртуальных площадок имеют тенденцию проседать со временем.
«Следовательно, чем чаще на страницах сайта появятся свежие материалы и будут произведены регулярные обновления контента, тем выше окажется его позиция на выдаче поисковиков.«
Грамотность
Современные текстовые редакторы и специальные онлайн-сервисы помогут исключить основную массу опечаток и ошибок в тексте. Поэтому, не рекомендуется публиковать статьи без предварительной проверки:
- грамматики,
- пунктуации,
- и орфографии.
Неграмотный контент со многими ошибками точно не приведет сайт к успеху.
Форматирование
Существует мнение, что раньше все поисковые системы любили объемные тексты. Только сейчас боты в основном заботятся об удобстве пользователей сетевой паутины. Не стоит создавать длинные параграфы, 4-5 предложений вполне достаточно. Если материал предполагает перечисление, обязательно стоит использовать оформление:
- маркером,
- список описание,
- или нумерацию каждого элемента.
Также важно грамотное форматирование с использованием H1-H6 заголовков и правильное применение маркированных или нумерованных списков по необходимости.
«Существует экспертное мнение, что выделение в контенте значимых слов намного повышает эффективность восприятия контента поисковыми роботами, и намного улучшает качество текста.»
Читабельность
Специалисты считают, что предложения в тексте делать слишком длинными не стоит, иначе они будут трудно восприниматься. Оптимальный размер – до 10 слов, громоздкие обороты и конструкции следует разделять или исключать. Кроме того, рекомендуется отказаться от напыщенных оборотов, избитых фраз, всевозможных тавтологий, частого использования сугубо профессиональной лексики, непонятной широкой аудитории.
«Для сведения: Качественная статья всегда хорошо звучит на слух.»
Релевантность поисковому запросу
Если страница сайта раскручивается по конкретному запросу, вовсе не достаточно просто включить вхождение в текст, подзаголовки и заголовок материала. Необходимо чтобы ключевому запросу соответствовал сам текст. В нем следует применять синонимы выбранных ключей, ассоциативно связанные с ними слова.
«В основном это делается для роботов, поисковые боты должны понимать, что суть текста полностью соответствует использованному запросу.»
Также повысить релевантность статьи и страницы, на которой она опубликовано, поможет грамотное заполнение мета-тегов.
Иллюстрации и заголовки
Как заметно, мы постоянно повторяем, что статьи должны привлекать не только поисковые машины, но и живых читателей. На практике с этой задачей полностью справляются два инструмента качественного – яркий, манящий заголовок материала и привлекательные тематические иллюстрации.