Показатель отказов на веб-ресурсе — глазами Google Analytics

Уникальный инструмент западного поисковика Гугл Google Analytics характеризует показатель отказов, как один сеанс просмотр одной страницы. Как он представляет, если пользователь после этого не открывает или не переходит на другую страницу веб-ресурса, тогда это считается отказом от просмотра. По мнению Google Analytics это получается, из-за того, один сеанс всегда равняется 0 секунду, потому, что робот не может определить эффективность действия пользователя за один сеанс.

Также по мнению Google это непосредственно зависит от типа виртуального проекта, например когда пользователь открывает одну страницу на сайте визитке, а потом уходит это, оказывается может считаться нормальным событием.

«Но, а когда такое происходит скажем на информационном сайте это считается показателем отказа.»

Не удивительно? На самом деле что такое показатель отказов на сайте? Кто-то может сказать, что ему совершенно ясно, но позиция Гугл меня не слишком убедил. Потому, что получается такая странная картина, когда пользователь заходит на сайт и копается на одной странице, то это считается отказом от просмотра? Но ладно это я так, с поисковиком конечно, не поспоришь…

Что такое показатель отказов и как снизить данный параметр — Google Analytics

Давайте хоть разберемся, как он рекомендует нам максимально понизить уровень показателя отказов.

По мнению поисковика если на главной странице есть различные разделы, для того чтобы данный параметр был низким посетитель должен пройти по определенным ссылкам в эти разделы и производить какие-то конкретные действия. Подобными разделами, как все понимают, могут быть разделы:

  • новости;
  • список услуг или товаров;
  • форма ознакомления с доставкой товара;
  • форма оформления заказа;
  • и так далее.

Ясно, что некоторые факторы могут значительно повышать показатель отказа. Особенно посетители склонны моментально покидать, сайты с неудачным оформлением внешнего вида или слишком неудобной навигацией.

«Важная информация: Но важно понять, что такое всегда может случиться, что посетитель открыл одну страницу по запросу, и сразу нашел на странице всю необходимую информацию, и ему не интересно стало перейти на другие разделы сайта.»

Показатель отказов глазами Гугл

Основные факторы, которые повышают показателя отказов

Как всем уже стало понятно высокое значение данного параметра может быть вызван, одним или несколькими различными и не обычными факторами, включая следующие.

На сайте всего одна страница

Но об этом уже говорили, в таком случае в Google Analytics не будет фиксироваться несколько просмотров, если на веб-ресурсе только одна страница, а посетитель не перезагружает ее. У подобного сайта показатель отказов может быть очень высоким. Чтобы подробно узнать, для чего гости заходят на подобные проекты, можно использовать другие методы, например отслеживание событий.

«Подсказка: Как уже ранее отметили это является нормальным явлением для таких ресурсов, как сайта-визитки.»

Неправильное применение кода отслеживания

Когда на многостраничном сайте очень высокий показатель можно проверить, правильно добавлен ли код отслеживания во все его разделы. Подробно о том, как использовать и проверить работает ли код отслеживания можно ознакомиться в разделе помощи пользователям поисковика Google Analytics.

Неудачное оформление веб-ресурса

Когда и после этого данный показатель все равно остается высоким, можно предпринять следующие действия по улучшению сайта:

  • изменить входные (или целевые) страницы;
  • оптимизировать данные страницы таким образом, чтобы они максимально соответствовали поисковым запросам, по которым читатели переходят на сайт;
  • проверить соответствие ключевых слов или объявлений, с содержанием страниц.

Можно попробовать вносить различные изменения одновременно на всем сайте, для усиления эффективности проведенного эксперимента.

Действия пользователей

От себя добавим, что кроме всего перечисленного, на показатель отказов может значительно влиять взаимодействия пользователей с сайтом. Можно представить, что пользователь добавил страницу ресурса в закладки, как интересную, а потом перешел на нее и сразу закрыл. В этом случае система также засчитает отказ.

А как же можно снизить показатель отказов

Для этого Google Analytics рекомендует тщательно анализировать трафик, статистику и все разделы сайта с соответствующими инструментами, как внутри сервиса, так извне. Таким образом можно попытаться найти и устранить истинную причину показатель отказов и выдохнуть свободно.

А от себя добавим, что для уменьшения данного параметра, обычно требуется переработать и улучшить оформление сайта, поскольку оно непосредственно влияет на это значение.

«В сущности, нужно оптимизировать веб-ресурс в соответствии с особенностями собственного бизнеса.»

Анализируя данных, важно обратить внимание на такой факт, что, если на сайте проводится одновременно несколько маркетинговых мероприятий, общий показатель отказов может сильно варьироваться. Также важно изучать показатель отказов для различных источников трафика, это может существенно помочь для решения проблемы.