Поведенческие факторы веб-ресурса

Пользовательские или поведенческие факторы — это есть технология ранжирования веб-ресурсов в поисковой выдаче в зависимости от поведения людей, посетивших сайт по поисковому запросу. Иначе говоря, в таком случает качественность и полезность сайта оценивают живые люди, а не поисковые алгоритмы. Поисковым ботам остается только отслеживать поведение людей на виртуальном проекте и сравнивать его с эталонным.

Какое поведение посетителей — пользовательские факторы поисковые системы считают эталонным?

Уверенно можно сказать, что это один из немногих секретов, неизвестных никому, кроме работников:

  • Яндекса,
  • Google,
  • и других поисковых систем.

Здесь только можно делать предположения, основанные на логике и проверяемые на практике.

Поведенческие факторы сайта

Рассмотрим основных пользовательских факторов, на примерах, наиболее значительно влияющих на процесс продвижения сайта по порядку.

Показатель или процент отказов

Однозначно негативно на продвижении сайтов сказывается большой процент отказов. Если посетитель провел на ресурсе несколько секунд, не открыл другую страницу и ушел.

«Это без разбора считается поисковыми ботами, как отказ пользователя от ресурса и очень негативно действует на продвижение ресурса.»

С остальными поведенческими факторами далеко не все однозначно, поэтому иногда не все становится совершенно ясно.

Глубина просмотра

Ранее мы уже говорили об этом, и отметили, что глубина просмотра — отношение количество посещений сайта в целом к числу открытых за взятый временной интервал страниц посетителем.

«С одной стороны — пользователь заинтересовался сайтом, а с другой — информация раскидана по всему сайту, плохо структурирована, ее приходится «собирать».»

Время на сайте

Как правило, большое время, проведенное посетителем на коммерческом сайте говорит о качестве контента. Но, с другой стороны, если на прочтение 300 слов (средняя длина текста на одной странице сайта) затрачивается более 5 минут, это выглядит странным, возможно:

  • посетитель просто забыл выключить компьютер,
  • или ушел пить кофе,
  • и оставил сайт открытым.

Источники трафика

Часто обсуждается, что если у сайта только поисковый трафик, то это плохо, требуется различные источники, в том числе наличие социальной активности. Интересно, что могут обсуждать «жители» социальных сетей по поводу, например, сайта подшипникового завода?

Наличие постоянной аудитории

Постоянная аудитория у новостного или развлекательного интернет ресурса безусловно говорит о его высоком качестве. Но как понимать или о чем говорит постоянная аудитория, например, сайта зубной клиники?

Улучшение пользовательских факторов

Если быть кратким, для улучшения пользовательских факторов надо делать собственный ресурс просто лучше.

«К этой фразе сводятся все советы специалистов, начиная от представителей компаний поисковиков, до разных гуру SEO продвижения.»

От себя можем рекомендовать следующее:

  • улучшать качество информации на сайте, чтобы посетитель мог быстро найти необходимую информацию;
  • разрабатывать удобную навигацию;
  • располагать на страницах интерактивные элементы;
  • и конечно представить читателям интересный, полезный и свежий контент.

В заключение хочется добавить, что если сайт делается для живых людей, для того чтобы улучшить поведенческих факторов, постоянно нужно думать о посетителях. Если ресурс станет полезным пользователям в сети и они его полюбят, то сайт будет дружить и с поисковиками.