Правильное заполнение мета-тегов title и description

Каким бы странным это не казалось, но многие web-мастера, осведомленные о важном предназначении мета-тегов «title» и «description», все равно пользоваться ими не торопятся. Об этом наверно все знают, но для страховки еще раз напоминаю, что эти теги выводят в поисковой выдаче заголовок и описание веб-ресурса. Следовательно, успех любого сайта почти целиком зависит от того, насколько релевантность данных мета-тегов понравится поисковым ботам.

Именно поэтому, почти все Интернет-маркетологи ухитряются разными приемами представить эти значимые теги поисковикам для получения лучшего результата на выдаче, из-за чего любому начинающему вебмастеру обязательно стоить научиться у них, хоть кое-чему.

Итак, всем понятно, что неправильное употребление мета-тегов title, description сильно занижает релевантность web-страницы в поисковой выдаче. Несмотря на это некоторые молодые и «немолодые» вебмастера продолжают совершить разные ошибки при составлении данных мета-тегов.

Существует также ряд типичных ошибок, связанных с неверных использованием «ключевиков» при создании заголовка и описания web-страниц в данных мета-тегах.

Рассмотрим правильное заполнение тегов title, description и довольно часто встречающие ошибки при заполнении данных тегов.

Правильное составление мета-тегов title и description

Tiltle

Длина заголовка. Правда говоря, об этом постоянно идут споры, о том какая длина должна быть у оптимального заголовка для сайта. Скажем так — уже доказано, что Google и Yandex на выдаче показывают около 70 символов, значит важно придерживаться данного интервала.

«Существует экспертное мнение, что длина тега title не должна превышать 70-75 символов.»

При этом поисковики учитывают текст тайтла длиной примерно 120 символов, а вот пользователям видно не более 70 знаков, из-за чего важно соблюдать это правило.

Читабеьность. Заголовок должен быть читаемым и оформлен грамотно человеческим языком. Не допускается использование фраз в типе: «Супер», «Бомба», «Купить» и т. д. Лишне сказать, что заголовок должен соответствовать следующим требованиям:

  • он должен быть читабельным;
  • в нем должна быть меньше мусора;
  • ключевые фразы не должны повторяться в одном заголовке;
  • и наконец он должен быть релевантным тексту страницы.

Ключевые фразы. Кроме этого, необходимо знать, что благодаря данному тегу, действие ключевиков усиливается в поиске. Если слово, включенное в «title», не встречается в web-документе, КПД от его работы будет нулевым. Вместе с тем повторение ключевых фраз в одном заголовке также снижает его релевантность. Лучше использовать синонимы удачно.

Description

Соответствие. Описание должна соответствовать целиком содержанию веб-документа. Говоря проще, описание в данном теге, должно быть объяснено теми же словами, что и статья, которая удостоилась описания. Можно вообразить, что данный тег — это такой себе мини-реферат о странице, на которой он находится.

А часто бывает, что описание страницы, которое употребляется в теге «description» не соответствует тексту всего веб-документа по лексике. Или же при составлении описания, web-мастер использует сокращенные слова, которые лексически отличаются от слов, используемых в web-документе.

Дубли кючевиков.Ситуация, когда в теге «description» упомянутое ключевое слово продублировано в словоформе несколько раз. Важно понять, что вес «ключевика» ни как не растет от частоты его повторов. Кроме того, ресурс может вообще выпасть из поиска, если ключевик повторяется очень часто (поисковый спам).

Местоположение. Основные поисковые машины определяют вес ключевого слова, учитывая его месторасположение в теге. Его вес тем выше, чем оно ближе к началу. Однако, существуют некоторые поисковые машины, для которых тег «description» не имеет значения.

Правильное формирование описания для данных тегов требует проведения специализированного анализа описываемой статьи. Цель аудита в том, чтобы составить правильный набор ключевых слов в полном соответствии с их весовыми коэффициентами. Из перечня, который получился, необходимо отобрать слова, наиболее подходящие для ключевых фраз.

Далее надо удалить из текста ряд предложений, содержание ключевиков в которых больше всего. Потом на основе этих предложений, которые были убраны, необходимо составить текст для данного тега.

С тем, чтобы облегчить труд оптимизатора, на сервере wordstat.yandex.ru, есть специальный анализатор запросов. Это специальный инструмент для поиска ключевых слов и проведения их анализа. Вводимый список ключевых слов, подвергается ранжированию в соответствии с предоставленным документом, а также в зависимости от их коэффициента веса.

Кроме перечней «ключевиков» сервис проводит реферирование текста в автоматическом режиме. В итоге, web-мастер получает самые значимые варианты на основе исходного документа, что приводит релевантности заполнения мета-тегов title и description.