Как и поисковые системы так и большинство специалистов считают, что правильные сайты должны создаваться для людей и именно ориентироваться на пользователя. Ведь без посетителей даже самый авторитетный и успешный сайт просто — «спящая красавица». Но к великому сожалению, в Интернете сайты с поистине ужасающим юзабилити не такая уж и редкость. Только прежде чем перейти к самым частым и страшным огрехам юзабилити, хотелось бы сказать пару слов о том, какой должна быть структура правильного сайта.
Правильные сайты
Все профессиональные веб-сайты объединяют следующие ключевые черты:
- Удобная для пользователя, интуитивно понятная навигация.
- Удобный для пользователя поиск по сайту.
- Не слишком заумные, понятные и полезные тексты.
- Заметная и хорошо продуманная структура сайта.
Когда вебмастер знаток своего дело и настоящий профессионал, то он всегда тот охотник, который пускается в погоню за двумя зайцами и притом, непременно ловит их обоих.
Интерес посетителя
Ведь недостаточно просто создать технически совершенный ресурс, который большую часть времени будет работать, как швейцарские часы. Необходимо еще и подстроить сайт под нужды рядового посетителя, чтоб ничто не мешало ему найти на ресурсе ту информацию, за которой он пришел. Уже говорили, что даже самый лучший сайт без посетителя — просто ничто.
Настоящий профессионал не зациклен на воплощении своих идей в обход мнениям коллег и клиентов, но в то же время он и не слепо следует чужим прихотям.
«Вместе с тем он умело корректирует свои не особо удачные идеи, что не возможно было бы сделать без знания фундаментальных принципов и законов юзабилити ресурса.»
Строго ориентироваться на пользователя – важный момент при ведении и продвижении личного блога. Обычно рекомендуя это, подразумевается, что надо писать полезный, и уникальный контент. Статьи должны быть написаны таким образом, чтобы любой пользователь сайта смог понять о том, что написано и легко усвоить материал.
Анализ интереса читателя
Важное место занимает также регулярный и грамотный анализ интересов аудитории сайта и уточнить ответы для себя на следующие вопросы:
- зачем и как на сайте оказался посетитель;
- какая именно информация ему нужно;
- нашел ли он, ту информацию, которую искал.
Разумеется, об этом нужно думать постоянно и писать для посетителя сайта. Хотя, если уделить должное внимание этим факторам, то конечный результат может быть всё равно не очень хорошим. Почему? А потому, что наряду с качеством контента не менее важное значение имеет и то, как подаётся материал рядовому пользователю веб-сайта. Будет ли ему удобно всё воспринять и ориентироваться на сайте?
Очевидно, если это не так, то он с большой вероятностью покинет такой сайт, хотя на нём действительно могла быть интересующая его информация.