Создание веб-ресурса — ориентироваться на пользователя

Как и поисковые системы так и большинство специалистов считают, что правильные сайты должны создаваться именно для пользователя. Ведь без посетителей даже самый авторитетный и успешный сайт просто — «спящая красавица». Но к великому сожалению, в Интернете сайты с поистине ужасающим юзабилити не такая уж и редкость. Только прежде чем перейти к самым частым и страшным огрехам юзабилити, хотелось бы сказать пару слов о том, какой должна быть структура правильного сайта.

Правильные сайты

Все профессиональные веб-сайты объединяют следующие ключевые черты:

  • Удобная для пользователя, интуитивно понятная навигация.
  • Удобный для пользователя поиск по сайту.
  • Не слишком заумные, понятные и полезные тексты.
  • Заметная и хорошо продуманная структура сайта.

Когда вебмастер знаток своего дело и настоящий профессионал, то он всегда тот охотник, который пускается в погоню за двумя зайцами и притом, непременно ловит их обоих.

Интерес посетителя

Ведь недостаточно просто создать технически совершенный ресурс, который большую часть времени будет работать, как швейцарские часы. Необходимо еще и подстроить сайт под нужды рядового посетителя, чтоб ничто не мешало ему найти на ресурсе ту информацию, за которой он пришел. Уже говорили, что даже самый лучший сайт без посетителя — просто ничто.

Настоящий профессионал не зациклен на воплощении своих идей в обход мнениям коллег и клиентов, но в то же время он и не слепо следует чужим прихотям.

«Вместе с тем он умело корректирует свои не особо удачные идеи, что не возможно было бы сделать без знания фундаментальных принципов и законов юзабилити ресурса.»

Строго ориентироваться на пользователя – важный момент при ведении и продвижении личного блога. Обычно рекомендуя это, подразумевается, что надо писать полезный, и уникальный контент. Статьи должны быть написаны таким образом, чтобы читатель веб-ресурса смог понять о том, что написано и легко усвоить материал.

Анализ интереса читателя

Важное место занимает также регулярный и грамотный анализ интересов аудитории сайта и уточнить ответы для себя на следующие вопросы:

  • зачем и как на сайте оказался посетитель;
  • какая именно информация ему нужно;
  • нашел ли он, ту информацию, которую искал.

Разумеется, об этом нужно думать постоянно и писать для посетителя сайта. Хотя, если уделить должное внимание этим факторам, то конечный результат может быть всё равно не очень хорошим. Почему? А потому, что наряду с качеством контента не менее важное значение имеет и то, как подаётся материал конечному посетителю. Будет ли ему удобно всё воспринять и ориентироваться на сайте?

Очевидно, если это не так, то он с большой вероятностью покинет такой сайт, хотя на нём действительно могла быть интересующая его информация.