Возникновение избыточной или недостаточной навигации на сайте

Как правило, на любом (даже на самом негативном) сайте функционирует система навигации. Данная система образована совокупностью внутренних активных ссылок, то есть тех гиперссылок, которые ведут на внутренние страницы этого же ресурса. Как обычно, система навигации продумывается заранее – на начальных этапах создания сайта. Делается это для того, чтобы создать оптимальное число гиперссылок, для любого виртуального ресурса.

Давайте немного глубже разобраться о том, что же такое оптимальное число внутренних ссылок в системе навигации? В идеале такого числа ссылок должно хватить для удобного перемещения пользователей по страницам сайта.

Избыточная навигация на сайте

Однако некоторые вебмастера на этом не останавливаются, создавая большое количество разных меню, много раз дублируя ссылки на одни и те же страницы. Изначально все это делается также для удобства пользователей, чтобы:

  • пользователям было удобно;
  • человек в любом случае нашел ту страницу, которую ищет;
  • а также в максимально короткий срок оказался на ней.
Избыточная навигация на веб-ресурсе

Но в подобном подходе данному вопросу, общее количество внутренних ссылок становится гораздо больше, и их суммарная площадь намного увеличивается – особенно с увеличением общего числа страниц сайта.

В результате этого, при избыточной навигации общая площадь, занимаемая внутренними ссылками, в некоторых случаях может приблизиться к площади занимаемого основного контента. А это уже очень плохо – как в плане юзабилити ресурса, так и в плане отношения к виртуальному проекту со стороны поисковых роботов.

«Ведь такая обстановка в любой момент может восприняться поисковыми машинами, как ссылочный спам .»

Недостаточная навигация

С другой стороны также аналогично этому вполне возможно развития сценария в противоположном аспекте — в результате чего гиперссылок на ресурсе оказывается в малом количестве. Обычно такую ошибку допускают начинающие вебмастера, которые просто забывают указать в меню ссылки на некоторые страницы.

Таким образом в этой ситуации, чем больше станет по размеру сайт, тем выше вероятность того, что какие-то его страницы будут обделены вниманием пользователей из-за отсутствия на них должного количества внутренних ссылок, и в итоге возникнет — недостаточная навигация.

Сколько же должно быть ссылок на сайте?

Как правило, единых стандартов для этого не существует. При этом рассматривается лишь некие общие факторы, прямо или косвенно влияющие на это число.

Общее число страниц на ресурсе

Это считается основным фактором. Чем больше страниц – тем больше ссылок (здесь все логично).

«Просто важно учитывать, что следующую зависимость – число ссылок должно быть примерно в 30-50 раз больше, чем страниц.»

Зависимость число ссылок от число страниц сайта

То есть каждая отдельная страница должна содержать 30-50 внутренних ссылок. Но это очень усредненная цифра. Кроме того, при увеличении числа страниц, она будет плавно возрастать. К примеру, на сайте из 10 страниц содержится 400 внутренних ссылок. Получается, что по 30 ссылок на страницу – это норма. На сайте из 1000 страниц вполне может содержаться 50000 и даже более тысяч ссылок, по 50 на страницу.

Глубина сайта (число уровней вложенности)

Здесь зависимость похожая – чем больше на сайте уровней, тем больше окажется общее число ссылок.

Уровни вложения материалов
Объем различных типов контента

Также всем ясно, что, чем больше на сайте графики и видео, тем больше будет внутренних ссылок. Это потому, что многие графические и видеофайлы обладают ссылкой сами на себя.

Кроме всего этого перечисленного на общее количество ссылок на сайте может влиять также разрешение монитора среднестатистического пользователя. В этом случае логика такая: Если сайт рассчитан для просмотра на мониторах с низким разрешением, то ссылок на каждой странице должно быть меньше (ведь они занимают полезную площадь). При большом разрешении монитора на каждой странице можно разместить больше ссылок.