Каждый владелец качественного веб-ресурса, занимаясь внутренней оптимизацией страниц, важно помнить, что в подобном процессе никак нельзя обойти вниманием такой важный момент как составление эффективных заголовков для них. Истинная причина подобного интереса кроется в том, что ранжирование любого веб-документа в поисковых результатах во многом определяется правильностью формирования заголовка для него.
А в том случае, если страница в принципе лишена заголовка, тогда вообще можно не рассчитывать на ее успешное продвижение в системах поиска.
Составление заголовков статей — это целое искусство. Безусловно, заголовок должен быть:
- цепляющим,
- интригующим,
- и привлекательным.
В сети у многих авторов инфопродуктов имеются полноценные видеокурсы по теме составления заголовков. Правила их составления изложены самым подробным образом, также к данной теме посвящена не одна статья в Интернете.
Далее в материале рассмотрены наиболее существенные правила, о которых нельзя забывать, придумывая заголовки для веб-документов виртуального проекта.
Как правильно составлять заголовков
В подобной процедуре вся фишка в том, что основная ключевая фраза, по которой планируется раскрутка конкретной страницы, непременно должна иметь место в ее заголовке.
«При этом данное «золотое правило» ни в коем случае не должно нарушаться, так как от этого напрямую зависит релевантность страницы основному поисковому запросу и, соответственно, позиция этой страницы в результатах выдачи по нему.»
Повторять поисковую фразу в заголовке рекомендуется только один раз. Повторение ключевого запроса системами поиска будет восприниматься, как:
- неприкрытый спам;
- нарушение правил поискового продвижения;
- или черный способ оптимизации.
При этом, если вебмастер часто прибегает к такому приему, рано или поздно его интернет-ресурс будет просто выброшен из поискового индекса Гугл и Яндекса.
Отобранную и предназначенную для заголовка страницы ключевую фразу, желательно использовать как можно раньше, отвести ей место в самом его начале.
«Данная тактика оптимизации заголовков направлено на повышение значимости ключевого запроса, а значит, релевантности страницы ресурса.»
Поисковой запрос в начале – незыблемое правило эффективной поисковой раскрутки.
Больше информации
Когда оценивается значимость, и качества того или иного заголовка страницы сайта крайне важно обращать внимание на такой параметр как информативность заголовков. Это означает, что заголовок не может представлять собой исключительно поисковой запрос, его в обязательном порядке необходимо дополнить поясняющими суть страницы и материала словами, который на ней опубликован.
Однако заголовок также не должен быть чересчур длинным, это:
- обесценит примененную в нем ключевую фразу;
- уменьшит ее эффективность;
- и снизит визуальную привлекательность.
Для устранения таких побочных эффектов, длина рекомендуется умеренная.
Но зачастую все правила вместить в один заголовок представляется не возможным, поэтому важно правильно использовать и подзаголовки. Здесь создается такая схема — заголовок для ключевого слова, подзаголовок — для наведения тени на плетень и интриги.
И, наконец, как правило, заголовок страницы оценивается не только поисковыми роботами, но и потенциальными посетителями виртуального проекта.
«Подсказка: Наиболее эффективными принято считать заголовки страниц, напускающие туману, интригующие возможных читателей.»
Следовательно, при составлении заголовка нужно прибегать к психологическим уловкам, привлекающим пользовательское внимание, в результате чего создается возможность достигнуть максимальной эффективности мероприятия.