Регулярный анализ статистики посещаемости любого сайта — очень важный момент в оценке работы собственного проекта. Но, для достаточной эффективности проведенной аналитики посещаемости, необходимо некоторые практические навыки, и умение правильно трактовать показатели статистики.
Естественно для данной процедуры важно инструменты, чтобы собрать данных и провести анализ статистики у сайта по посещаемости. Эти необходимые и специальные инструменты — есть счётчики, которые в виде кодов устанавливаются на страницы сайта. Они и предназначены для этого, из-за чего обеспечивают достоверный сбор данных в режиме онлайн.
Разумеется, большинство существующих счетчиков создаётся на базе популярных поисковых систем и сервисов — среди них Яндекс Метрика, Рамблер ТОП100, Liveinternet и еще несколько других — мы здесь назвали самых популярных.
Зачем вообще сайту нужен счётчик?
Данные инструменты разработаны, прежде всего, для сбора данных о каждом уникальном пользователе, посещающем сайт. В частности, в зависимости от настроек, можно фиксировать не только общее количество посетителей за определённый период времени, но и данные по каждому посетителю в отдельности.
При подобном подходе можно получить сведения по таким конкретным параметрам:
- как географическое положение,
- глубину просмотра сайта,
- время пребывания,
- и так далее.
Только при этом необходимо учесть, что большинство счетчиков имеет определённую статистическую погрешность. Например, в среднем показатели занижаются не более чем на 10%, поэтому для большей достоверности стоит использовать несколько счетчиков одновременно.
При подобном решении вопроса, часть из них можно скрыть, либо оставить в открытом доступе. Посетители сайта в этом случае будут видеть лишь статистику посещаемости — число посещений, произведённых за день или другой период времени, установленный владельцем.
На основании, каких факторов проводится анализ статистики?
При анализе статистики посещаемости сайта, очень важно отслеживать ряд важных параметров, определяющих эффективность работы веб-ресурсов. В частности:
- общее число посетителей в течение месяца;
- количество страниц, которые просматривает один посетитель;
- количество посетителей, просмотревших более одной страницы за посещение (это показывает заинтересованность в материалах сайта);
- источники притока трафика на сайт (поисковики, тематические сайты с размещенными ссылками, каталоги статей и сайтов, соцсети и пр.)
- эффективность поисковых запросов, в частности, статистику, показывающую, по каким именно запросам на сайт идет основной поисковый трафик;
- географию посещений (особенно важно отслеживать географию в случае с региональной ориентированностью сайта).
При анализе второго пункта (глубина просмотра сайта), важно обратить особое внимание, если хочется узнать заинтересованность собственного ресурса в глазах пользователей.
Это аксиома — чем выше этот показатель — тем лучше, но стоит учесть, что в некоторых случаях глубина просмотра в совокупности с краткосрочностью пребывания посетителя на сайте, может свидетельствовать о запутанности навигации ресурса. О грамотной составлении структуру сайта можно прочесть здесь. Для средне-тематических сайтов данный показатель принято считать глубины просмотра в 2 — 4 страницы за одно посещение.
При грамотном анализе статистики посещаемости обнаружения значительной доли нецелевых посетителей явно будет говорить об ошибках, допущенных в ходе продвижения сайта.