Целевые и случайные посетители веб-ресурса

В данной статье попытаемся дать характеристику целевым и случайным посетителям веб-ресурса. Также попробуем аргументировать, почему целесообразно увеличивать число целевых, и сокращать число случайных посетителей.

Все люди, которые заходят на определенный сайт, попадают сюда с поисковиков либо с каких-то других ресурсов. Посетители, заходящие с поисковиков, используют определенный поисковый запрос, с помощью которого находят данный проект.

Следовательно в любом случае часть посетителей на сайте оказываются по заданному собственному запросу и являются целевыми посетителями. Но другая часть пользователей (это может быть больше или меньше) по не уточненным причинам попадают на сайт в качестве случайных посетителей.

Целевые и случайные посетители коммерческого сайта

Запросы в свою очередь могут быть самые разные. К примеру, есть запросы, напрямую относящиеся к тематике сайта. А есть запросы, которые вообще к ней не относятся (или относятся косвенно).

Категории запросов

К примеру, для сайта интернет-магазина по продаже рыболовных принадлежностей, тематическими запросами могут быть:

  • «купить удочку»,
  • «купить леску»,
  • «купить спиннинг»,
  • либо «купить рыболовные сапоги».

В данном случае запросы «купить компьютер» или «купить сотовый телефон» тематическими не станут.

Следовательно, посетители, пришедшие на сайт по целевым запросам, будут заинтересованы в тех товарах и той информации, которые присутствуют на сайте.

«Словом, они являются потенциальными клиентами этого интернет-магазина (велики шансы того, что эти люди приобретут что-то здесь).»

Напротив, пользователи, пришедшие на сайт по нетематическим запросам, не заинтересованы в товарах. Скорее всего, они попали на сайт по случайным поисковым словам и фразам, из-за чего называются случайными посетителями.

Важно отметить, что такие понятия, как целевой и случайный посетитель, или целевая аудитория ресурса как правило, относят лишь к коммерческим сайтам. Ведь именно у посетителей таких ресурсов есть конкретная цель, которая может быть выражена в прибыли для владельца сайта. Прибыль вебмастера зависит от того:

  • сколько человек купит его товар;
  • воспользуются предлагаемой услугой;
  • или выполнят определенную полезные действия посредством данного онлайн-магазина.

Всем должно быть ясно, что при одной и той же общей посещаемости выгодно, чтобы как можно больше посетителей были целевыми (приходили на сайт по релевантным товарным запросам).

Ведь целевой посетитель с гораздо большей вероятностью купит товар.

«Посетители, не являющиеся целевыми, по понятным причинам ничего покупать у сайта не будут (они ведь пришли на сайт по случайным запросам и их не интересует ваш товар).»

Посетители информационных сайтов

Если применить данные рассуждения к информационным сайтам, то можно понять, что в этом случае прибыл владельца ресурса прямо не зависит от состава посетителей как в первом случае. Потому, что для данного категория сайтов особого смысла учитывать количество целевых и случайных посетителей нет.

Это все это из-за того, что прибыль информационных сайтов в большинстве случаях зависит:

  • от качественных показателей ресурса; от тематической направленности;
  • и от общей посещаемости.

Потому, что как правило, данные показатели влияют на стоимость размещения рекламы на данных ресурсов.

Таким образом можно сделать логичный вывод о том, что работа по увеличению число целевых посетителей и сокращения количества случайных посетителей виртуального проекта больше актуально для ресурсов коммерческого направления.