Что такое SEO простыми словами

Ни для кого не секрет, что лучший способ заработка в сети – это прибыль от собственных сайтов. Многие из нас, прочитав инструкции и рекомендации по созданию сайта, всерьёз заинтересовались и тоже решили попробовать. Но сделать сайт не так-то просто. Вернее, сделать его так, чтобы он приносил доход, а не висел на последних страницах в поисковых системах. Для этого нужно знать СЕО и быть SEO оптимизатором.

А что же такое – это SEO?

В идеале это те самые методы, которые помогают развивать сайт и продвигать его в поисковиках. Ведь чем выше в поисковой системе будет выдаваться сайт, тем больше будет его целевая аудитория. А, значит, и потенциальный доход.

Однако, нельзя точно сказать, что SEO стопроцентно поможет Вам продвинуть сайт. Это как ситуация с:

  • метеорологами,
  • гадалками,
  • и экстрасенсами.

По законам теорию вероятности — может сбыться, а может, и нет.

Что такое SEO и кто такие сеошники?

«Но, тем не менее, определённая логика в этих методах есть, ведь если бы они не работали, SEO не была бы такой масштабной отраслью. Даже больше – наукой»

Мы не будем рассматривать методы, а просто расскажем о людях, которые занимаются поисковой оптимизацией (их называют сеошниками), и что вообще собой представляет вся эта система. Эти знания могут понадобиться всем, потому как сегодня SEO – это довольно перспективная, доходная, а главное – интересная сфера деятельности.

Сеошники, кто они?

Чем они занимаются, мы уже сказали. У тех, кто продвигает собственные сайты, есть свои способы SEO продвижения. Теперь рассмотрим две категории, на которые делятся сеошники. Это:

1) Оптимизаторы-профессионалы. Они продвигают сайты другим, получая за это деньги. 2) Сами себя хозяева. То есть те, кто продвигает свои собственные ресурсы.

Первая категория больше основывается на свои теоретические знания. Многие из второй категории постепенно переходят в первую, в процессе изучая все тонкости и способы SEO. А некоторые пользователи относятся к обеим категориям, продвигая сайты и заказчикам, и самим себе.

Методы оптимизации

Их можно перечислять очень и очень долго. Но для начала запомните, что основные задачи SEO – создание на сайте страниц, релевантных необходимому запросу, и получение ссылок с других ресурсов. Как делать последнее, догадаться несложно, а вот что означает «страница релевантная запросу»? Ответ очевиден — на странице должен находиться контент, который отвечает словам запроса.

Например, для запроса «футбол» страница с футбольного сайта будет релевантна. С хоккейного, соответственно, нет. То есть, можно понять, что релевантность определяют поисковые системы. Как они это делают:

  • ищут ключевые слова,
  • нужные словосочетания,
  • и предложения на странице.

Чем больше на ней будет этих ключевиков, тем страница будет релевантнее. И поисковая система выдаст её выше других страниц, где ключей меньше. Это теоретически. На самом деле всё не так просто. Сейчас объясним, почему.

Как уже было сказано, SEO продвижение сайта в поисковых системах — эта большая наука. И алгоритмы поисковика таковы, что будут искать в первую очередь ключевые слова. Они не будут смотреть на точность информации и качество её изложения. Им всё равно какой — дизайн сайта и какова — его структура. Выходит, что на высоких позициях могут оказаться далеко не самые ведущие сайты. Поэтому SEO делится на три вида. Рассмотрим каждый из них отдельно.

SEO белое

Сайт создаётся самым лучшим образом – разрабатывается хороший дизайн, размещаются интересные и хорошо написанные статьи. Администрация работает над сайтом, постоянно совершенствуя его и делая более удобным для пользователей. В статьях не идёт погоня за количеством ключевиков, а даётся актуальная информация. На такой сайт, конечно, будут ссылаться многие другие ресурсы.

SEO чёрное

Главная отличительная особенность этого вида оптимизации – то, что на таких чёрных сайтах пользователю не уделяют почти никакого внимания. Основная задача сеошника – с помощью любых приемов SEO продвижения увеличить количество ключей в тексте. Ссылки приходят через спам. Называются эти сайты дорвеями, и поисковые системы с ними обычно не церемонятся. Долго могут жить разве что качественные дорвеи, созданные опытными оптимизаторами.

Для чего нужны дорвеи? Это, как правило, искусственное увеличение целевой аудитории с целью отправки пользователей на другой сайт.

SEO серое

Так сказать, золотая середина. Вернее, серая середина. О пользователях на таких сайтах думают, но, тем не менее, ключики в тексты добавляют не всегда к месту. Ссылки покупают на других ресурсах.

«Такой вид оптимизации поисковиками не карается, но никто не может сказать, где у них (поисковиков) находится граница между чёрным и серым SEO.»

Поэтому, если сильно увлечься, можно получить бан или фильтр.

Как научиться SEO?

Чтобы хорошо разбираться в SEO, нужно не только много знать, но и уметь применить свои знания на практике. Теорию изучить не очень сложно, достаточно будет прочитать статьи и книги по этой теме. Именно в таком порядке – сначала статьи, потом книги. Потому как в книгах об инструментах SEO продвижение изложена, немного сложнее, чем в небольших материалах, и для её восприятия потребуются начальные знания, которые как раз и можно почерпнуть из статей.