Как известно российский поисковик Яндекс постоянно ведет борьбу, с некачественными сайтами выбрасывая их из поиска по собственному уразумению. Например, фильтр АГС впервые был введен еще с 2008-го года — как АГС 17 фильтровал и удалял сайты, которые не несут никакую пользу для пользователей Интернета по мнению Яндекса. Введенными фильтры 2009 и 2013 году соответственно АГС 30 и АГС 40 по сути были обновленные версии и почти мало отличались от прежнего АГС 17, и действовали аналогично, в основном наказывая низкокачественных и мало полезных ресурсов в рунете.
Но когда уже Яндекс заявил о том, что введен новый фильтр, в 2015 году, стало известно, что алгоритмы данного инструмента больше будут бороться со ссылочным спамом.
«При этом Яндекс считал продажу ссылок обман поисковика, чтобы ложным путем держаться на лучших позициях в выдаче, из-за чего наказывал сайты, как продавшие ссылки со своих страниц, так и тех сайтов, которые покупали эти ссылки для улучшения своих позиции в выдаче поисковиков.«
Сегодня я случайно в сети встретил интересный материал, много прочитал про фильтры Российского поисковика и поэтому решил написать про общие факторы ГС, в результате чего сайт наказывается строго.
Ссылочный фактор
Как мы уже отметили, в 2015 году появился совершенно новый специальный поисковой фильтр Яндекса с другими алгоритмами, который должен был вести борьбу сайтами продающими ссылки со своих страниц. Основные причины и признаки ссылочного фильтра:
- Постоянно меняющаяся ссылочная масса.
- Некачественная ссылочная масса, либо когда очень маленькая или ее нет вовсе.
- Резкий скачок или рост ссылочной массы веб ресурса, что всегда подозрительно.
Плохой контент сайта
Важно отметить, что Яндекс всегда жестко наказывал за неуникального контента, и вступал за оригинальное содержание сайта. Поэтому к неуникальному контенту стоит тоже подходить с аккуратностьюи строго игнорировать быть по дальше от следующих видов «творчества», для создания контента для сайта:
- спарсенный,
- говноконтент,
- копипаст,
- синонимированный,
- размножение статей
Также сайт может быть наказан, если на протяжении долгого времени не происходит обновление контента, но ссылок становится все больше. Особенно не любит поисковик дубли контента на страницах сайта и можно быть уверенным, что если такое обнаружено ресурсу штрафа не избежать.
Остальные факторы
Также сайт может попасть под фильтр из-за следующих факторов, если они обнаружены на ресурсе:
- Возраст сайта (согласитесь есть разница, когда сайту 3 месяца и 5 лет).
- Использование шаблонов из паблика (сами присмотритесь, когда скачиваете, рядом стоит счетчик, на котором уже несколько тысяч).
- Отсутствие трафика на сайте.
- Использование облака тегов, архивов и т.д.
- Очень узкая, не интересная тематика.
- Перегруженность рекламой (за это уже точно попадете под «песок»).
- Многочисленные синтаксические и грамматические ошибки.
- Плохой хостинг, когда сайт может полдня в дауне висеть.
Вот вам и самые распространенные признаки «плохого сайта».
Но помните все это можно приплести и к нормальному СДЛ, обычно если проблемы с чем то одним это нормально, а в комплексе они дают бан.
Отдельно хочу сказать про архивы и облака тегов, тут нужна золотая середина, не перестарайтесь.
Словом выложил все признаки и факторы АГС Яндекса на блюдечке, дальше додумывайте сами, если есть дополнения, пишите.