Как определяют стоимость ссылок

Когда рекламодатель выбирает блог для размещения постового, он определяет для себя ценность сайта исходя из определённых параметров, которыми он обладает. Чем лучше эти параметры, тем больше цена размещение ссылок и следовательно, рекламодатель готов заплатить за размещение ссылки в зависимости от показателей сайта донора. 

В данной статье мы попробуем разобраться, какие параметры определяют стоимость ссылок.

Домен 2-го уровня

Как правило, ссылки с сайтов на собственных доменах ценятся гораздо выше, чем из ресурсов на бесплатных хостингах. Обычно компании, которые предоставляют хостинг и домен 3-го уровня для создания сайта, применяют какие-то ограничения или запускают собственную рекламу на сайте пользователей.

Яркий пример этому известный и легендарный UCOZ. На сайтах пользователей этого известного сервиса, постоянно нагло показывается всякая реклама.

Как правильно определить стоимость ссылок для сайта и по каким параметрам?

«Если попытаться закрыть рекламу сразу делается «уникальное предложение» предложение перейти на платный аккуант с оплатой $7,99 за месяц!»

Слишком, уникально, не так ли? Я лично все сайты на Юкозе почти бросил на произвол судьбы. А сколько над ними трудился, просто ужас…

Поэтому, домены второго уровня и платный хостинг в любом случае более предпочтительны, чем домены третьего уровня. Кстати следующие критерии напрямую влияют на стоимость размещения ссылок на сайте:

  • большое преимущество имеют домены 2-го уровня;
  • домены в зоне ru имеют преимущество перед иностранными доменами;
  • также очень большое значение имеет возраст домена.

Такие взгляды являются устоявшимися среди рекламодателей, и это надо учитывать при создании сайта.

ИКС и xPR

Следующим влиятельным (его можно считать главным) параметром при определении ценности сайта является Индекс качество сайта Яндекса (ИКС). Этот параметр определяет стоимость ссылки на 80 процентов. Яндекс является самым посещаемым поисковиком, поэтому все рекламодатели считают самым важным для себя продвижение в Яндексе.

Также имеет значение PageRank xPR от Google. Данный показатель появился недавно, ходят слухи, что западный поисковик его ввел вместо PageRank, который имел большое значение для сайтов. Однако, хотя показатели Гугла также интересно для рекламодателей, но в меньшей степени.

«Безусловно Гугл не самый популярный поисковик в России, хотя уже сейчас для некоторых рекламодателей он имеет интерес и система имеет весомую долю в русскоязычном сегменте Интернета.«

Каталоги Яндекс ДМОЗ и прочие

Следующим по важности параметром оценки ссылок является наличие сайта в каталоге Яндекса. Как известно, Яндекс закрыл его для новых сайтов еще в 2019 году, но если сайт был в каталоге Яндекс это большой плюс для сайта донора. Как помнится в этот каталог можно было попасть в основном за деньги и очень редко бесплатно. Также имеет значение был ли сайт представлен:

  • в каталоге DMOZ,
  • общетематических каталогах — Каталог@mail.ru, Rambler.Top100,
  • и отраслевых каталогах.

Помимо этого, для блога является важным участие в рейтинге блогов Яндекса. Яндекс подсчитывает авторитет блога по количеству ссылок на блог, количеству комментариев, посещаемости.

Страницы в индексе

Очень важным параметром является количество страниц сайта в индексе Яндекса. Я бы назвал этот показатель самым важным. Его очень сложно накрутить в отличие от остальных.

Внимание! Если ваш сайт Яндекс не индексирует, то он вообще может не представлять для рекламодателя никакого интереса.

Мой неплохой сайт Moyvweb.ru имеет свыше 600 страниц в индексе Яндекса, и любую новую страницу поисковик охотно индексирует, а с Google  у сайта не все в порядке всего 210 страниц в индексе из 600 актуальных. Почему же так — остается только гадать.

Словом, чем больше страниц в Яндексе, тем более ценен блог. Это говорит о том, что сайт содержит уникальный контент, а значит вероятность исключения из индекса у него меньше. Следовательно, чем больше страниц, тем больше ссылок вы можете продать, тем больше ваш доход с сайта.

Остальные параметры оценки ссылок

Существуют еще нескольких факторов, которые оказывают влияние на стоимость ссылки с донорского сайта. Например:

  • Чем меньше исходящих внешних ссылок на другие сайты, тем лучше. Особенно нельзя злоупотреблять этим на первой странице. Считается, что со страницы сайта не должно быть более пяти исходящих ссылок.
  • Уникальность контента также высоко цениться рекламодателями. Если на вашем сайте много копипаста или плохого рерайта, то велика вероятность выпадения из индекса. В этом случае ссылка рекламодателя не прослужит долго.
  • Участие в ссылочных биржах и слишком активная продажа ссылок на сайте также несет определённый риск для рекламодателя. Если сайт попадет за продажу ссылок под фильтр, то рекламодатель потеряет свои деньги.

Совокупность всех этих параметров и определяют стоимость ссылки с сайта вашего, из-за чего важно стараться это учитывать это при создании сайта.