Мифы и заблуждения о SEO продвижении

С развитием в Интернетt такой технологии как SEO, возникло огромное количество заблуждений касательно этой сферы продвижения сайтов. Мифы невероятные о SEO продвижение, которые распространяются в сети требует справедливого подхода к ним и разъяснения. Поэтому рассмотрим ходящие в сети мифы о SEO, по возможности по порядку и подробнее, чтобы впредь наши читатели не шли на поводу у необоснованных слухов.

Специалистов, которые занимаются деятельностью SEO продвижением веб-ресурсов, условно можно разделить на три категории:

  • продвижение клиентских сайтов;
  • продвижение своих собственных сайтов — обычно это web-мастера, которые не желают тратиться на сотрудничество с профессионалами в области SEO, поэтому пытаются собственными силами раскручивать свой сайт или напротив, сеошники перешедшие в лагерь web-разработчиков и держателей сайтов;
  • те, кто занимается черным SEO и дорвейщики, то есть использующие для поднятия сайта его входной страницы, на которой информация скомпонована специально для поисковых систем.
Самостоятельное СЕО-продвижение сайта

Сами же поисковики очень плохо относятся к последнему пункту, так как за последние годы они заметно подпортили качество поиска в сети, такие страницы сейчас занесены в категорию спама.

Миф первый

Пожалуй, самое неприятное заблуждение о SEO состоит в том, что сеошники только загаживают поисковые запросы. Во-первых, ни один SEO-мастер, занимаясь своим делом, не ставит себе это целью. Он стремится увеличить число посетителей сайта или его постоянную аудиторию.

«В действительности, больше всех на поисковые запросы негативно влияют дорвейщики и те, кто занимается SEO некачественно или, в силу недолгого времени работы, без знания дела, например, школьники.«

У таких людей на первом месте стоит заработок денег, а не то с каким качеством SEO оптимизация выполнена и каковы будут её последствия.

Миф второй

Это о том, что сеошники много получают и ничего не делают для этого. Никто никому не будет платить, если платить не за что. Обществу тяжело привыкнуть к мысли, что работа – это не только перетаскивание кирпичей, она может быть и интеллектуальной, сидя дома, и за неё не должно быть стыдно, получать хорошие деньги. Кроме того, вебмастера должны быть интерактивны в своей работе, они не могут один раз поднять сайт и забыть о нем, так как в любой момент принцип поисковика может поменяться и сайт значительно упадет в рейтингах.

Миф третий

Ещё одни миф – seo-мастера пишут отвратительные тексты. Тут все просто. Их пишут, совсем другие люди — специалисты по тексту, или, иначе говоря копирайтеры, вот на их совести лежит то, насколько хороши тексты. Если искать, как следует, то грамотных копирайтеров не мало.

Миф четвертый

Следующий миф состоит в том, что достаточно один раз поднять сайт на вершину поиска и сразу за этим на него обрушиться шквал клиентов. Не все так просто, чтобы продвигать сайт в поиске, над ним надо много трудиться. Среднестатистический сайт должен обладать как минимум:

  • скоростью и устойчивостью работы;
  • хорошей версткой и привлекательным дизайном;
  • удобством пользования;
  • актуальной и интересной для клиента информацией;
  • пользой для посетителя;
  • оперативной обратной связью.


Заблуждением о работе SEO является и то, что SEO специалисты могут и должны давать гарантии своей работы. Однако следует помнить, что позиции сайта зависят и от работы поисковых систем, на которые seo-мастер напрямую повлиять никак не сможет (если у него, конечно, нет связей с разработчиками поисковиков), поэтому и 100%-ой гарантии он дать не может.

Также неверно мнение о том, что если делать просто качественные сайты, то клиенты сами придут на них и будут рады этому. Они придут конечно, но не через поисковые запросы, а иными путями, так как, если не соблюдать элементарные базовые требования поисковых систем, сайт не сможет даже индексироваться, то есть в базу данных поисковой системы не будет внесена информация о содержимом сайта.

«Следовательно SEO мероприятия — для веб проекта необходимо, а вернее обязательно, без него сайту никак не пробиться через лабиринта мировой паутины, и посетителям до него не дойти.

Таким образом можно сделать вывод о том, что Seo-технологии, на сегодняшний день остаются неотъемлемыми инструментами для продвижения сайтов. Они утратят свое полезное действие только в том случае, если поисковые системы станут такими же разумными, как люди (обзаведутся искусственным интеллектом), чего в ближайшее время не предвидится. Поэтому SEO остается обязательным для раскрутки сайтов, главное иметь знания в этом деле, а не заблуждения.