Реализация внутренней перелинковки под НЧ

Статья о внутренней перелинковке страниц сайта есть на блоге практически любого вебмастера, с подробными схемами и рекомендациями для разной частотности запросов. Я и сам когда-то писал подобный мануал, поэтому повторяться не будем. Вопрос в другом, – как реализовать эти схемы на практике?

Когда речь идет о каком-нибудь маленьком сайте фирмы с десятком-другим страниц, тогда все решается относительно просто. Но что делать с контентными проектами? Пока вебмастер торгует ссылками, и трафика нет, этот вопрос вообще не возникает, но стоит счетчику показать циферку от 1000 уников/сутки и тут же появляются первые мечты о крупном проекте и пассивном доходе.

Немного теории

Мы начинаем активно читать о трафиковом продвижении, устранять ошибки, которые раньше игнорировались, улучшаем качество контента. Наступает черед перелинковки страниц.

«А вот тут самое интересное— из-за того, что способов реализации масса, впрочем, как и мнений об их правильности.»

Внутренняя перелинковка под НЧ — реализация

В рамках данной статьи ограничимся внутренней перелинковкой страниц под НЧ, поскольку для контентных проектов – это оптимальный вариант. Итак, нужно прокачать страницы статей. Что гласят общепринятые рекомендации на этот счет? Смысл примерно в следующем:

  • главная страница сайта ссылается на рубрики и статьи;
  • страницы рубрик – на статьи;
  • статьи – друг на друга.

В теории все замечательно. А вот на практике? Переходим к реализации.

Реализация перелинковки

Только прежде хотелось бы обговорить следующий момент: после того как Google ввел определенные изменения в алгоритм, использовать nofollow для внутренних ссылок стало не выгодно. Получается, что для сосредоточения веса на целевых страницах нам нужно некоторые внутренние ссылки закрывать, но это приводи к потере веса. Как же быть?

Частично вопрос решается небольшим изменением структуры страниц сайта. Например, часто можно увидеть, что с каждого анонса на главной проставлено по 3 внутренние ссылки с:

  • подзаголовка,
  • картинки,
  • и «читать далее».

После просмотра карты кликов становится ясно, куда пользователи кликают и чем можно пожертвовать. Если подобным образом пройтись по всему сайту, можно убрать достаточно много дублирующихся ссылок, которые тянут на себя вес, но не несут никакой смысловой нагрузки.

Допустим, вычистили. Идем дальше – оптимизируем главную. Здесь более или менее понятно, убирать особо нечего. Разве что можно закрыть счетчики, кнопки, по желанию, страницу для рекламодателей и убрать ссылку на главную в шапке.

На страницах рубрик и подрубрик, если действовать по указанной схеме, нужно закрыть в nofollow ссылку на главную. Не забываем, что страница не должна ссылаться сама на себя, и делаем открытую в данный момент рубрику в меню текстом, а не ссылкой.

Вот мы и подошли к одиночной записи. По идее, при перелинковке сайта открытыми должны остаться только ссылки на другие посты, будь-то похожие записи или ссылки в тексте, остальное следует закрыть. При этом нельзя не выводить меню или отказаться от остальных элементов навигации, поскольку они нужны пользователям для внутреннего перехода. Что мы имеем.

Если на внутренней странице было, скажем, 100 внутренних ссылок, закрыть от индексации пришлось 80. То есть, при условном весе страницы в 100 процентов, 80 она будет терять? Так смысл так линковать?

Логичнее всего поискать ответ на вопрос у конкурентов, но и там не все гладко. Проекты с большим трафиком и небольшим количеством входящих ссылок объединяет то, что внутренняя перелинковка у них не пущена на самотек, но реализована по-разному.

Теперь вопрос к читателям: используете ли вы на своих проектах внутреннюю перелинковку под НЧ и как ее реализуете? Если есть опыт или мнение, добро пожаловать в комментарии. Особенно интересует – закрытие меню на странице одиночной записи. Насколько такой шаг может быть оправдан. С одной стороны напрягает потеря веса, с другой – есть примеры успешных проектов, на которых такая схема перелинковки реализовано.