Хотелось бы затронуть данную болезненную и спорную тему. В сети вечно идут дискуссии и задаются вечным вопросом, «стоит ли закрывать метки или теги в noindex или nofollow для поисковых ботов»? Кстати сначала кратко о том как действуют тег noindex и атрибут nofollow. Кстати на днях я думаю написать, подробную статью, как они работают и какая разница между ними.
А пока только скажу, что они являются необходимыми элементами разметки, и с их помощью любому объекту на странице можно придавать определенные свойства. Важно отметить, что тег nofollow запрещает вообще пройти по конкретному элементу, а noindex только запрещает индексацию данного элемента облеченную в этот тег, но разрешает пройти и изучать его, из-за чего будем иметь в виду закрытия меток в атрибут nofollow.
Теперь давайте разберемся в этом вопросе раз и навсегда. Но опят таки с начала уясним для себя что любой тег облеченный в атрибут nofollow вес не передает.
Итак, в первую очередь рассмотрим пример новостного сайта в котором очень много тегов, причем присутствуют теги не несущие полезной информации (такие, как: «на», «через», «там»…). К примеру, сайт имеет более десятка тысяч страниц и страниц с тегами столько же.
Что же мы получим если закроем теги на сайте (облако тегов) с помощью nofollow? А мы получим очень хороший результат по внутренней оптимизации, получиться нечто похожее на картинку.
Выходит, что страницы не несущие полезной информации, и, которые находятся. в соплях у поисковиков будут передавать вес донорам-страницам. А это уже хорошо.
Но если в данном случае можно и даже нужно закрывать теги, то в некоторых случаях закрывая их мы можем ухудшить оптимизацию. Такой случай, к примеру форумы, где очень большая вложенность страниц.
Так же разберем случай, где тегов не так много, около 10-30. Но в этом случае теги будут нести полезную информацию.
К примеру, у нас контентный сайт Myveb.ru, и мы пишем постоянно разные статьи про всякую процедуры связанные с созданием и продвижением того же сайта, и к каждой статье мы делаем «полезный тег». В данном случае, полезный тег выбирается как ВЧ или СЧ ключ по которому мы хотели бы продвинуться. В конечном варианте получиться нечто похожее, как указано в картинке.
Таким образом, у нас появятся помимо оптимизированных статей еще и оптимизированные страницы с тегом, которые будут продвигаться в зависимости от количества и качества статей.
Если для кого-то до сих пор не ясно, стоит ли закрывать атрибутом nofollow теги и метки, то не парьтесь по этому поводу оставляйте открытыми и наполняйте качественными статьями свои любимые сайты.