Что такое глубина просмотра и как ее улучшить

Глубина просмотра – это количество страниц, посещенных интернет пользователем за время пребывания на сайте. Считается, что посетитель не должен быстро покидать качественный web-ресурс. Соответственно, если большинство пользователей просматривают несколько страниц сайта, то поисковые системы будут очень высоко оценивать данное событие на таком web-проекте. 

Обратным показателем глубины просмотров можно считать количество отказов. Для справки: если пользователь задержался на странице открытого сайта всего несколько секунд, (менее 30 секунд) то считается, что он совершил отказ.

Что такое глубина просмотра сайта?

Важно помнить, что слишком большое количество отказов является тревожным сигналом, поскольку сайт, по-видимому:

  • не стал интересным для гостей;
  • не предоставляет посетителям ожидаемой информации;
  • следовательно, не полезен для пользователей сети.

Также следует отметить, что глубина просмотра является условным значением. Если web-проект несет чисто информационную функцию (к примеру, публикует расписание самолетов или поездов), то посетителю нет нужды надолго задерживаться на страницах сайта. Однако это не означает, что сайт некачественный.

«Напротив, если пользователь быстро получил нужную информацию, то это свидетельствует о хорошем юзабилити и удобстве структуры интернет ресурса.»

Как увеличить глубину просмотра

Как показывает практика, вебмастер может улучшить и оптимизировать свой веб-ресурс в результате чего значительно улучшится и значение глубины просмотра. Ниже в тексте приводится самые важные факторы, которые улучшают данный параметр для сайта.

Перелинковка внутренних страниц

Самый надежный способ, чтобы улучшить данный параметр – грамотно составленная внутренняя перелинковка. Для этого, вебмастер должен подобрать блок материалов, тематически соответствующих контенту, размещенному на странице.

К примеру, если пользователь искал информацию о гидроизоляции полов в частном доме, то ему также могут быть интересны статьи:

  • об утеплении стен;
  • виды теплоизоляционных материалов;
  • способы утепления чердачного перекрытия;
  • утепления мансардной крышу самостоятельно и т.п.

Таким образом в таком случае посетитель дольше задержится на сайте, увеличится глубина просмотра для сайта, что положительно отразится на поведенческих факторах.

Карта сайта

Еще один способ – составление карты сайта (sitemap). Карта сайта преследует две цели: во-первых, она помогает пользователю лучше ориентироваться и быстрее находить нужную информацию, во-вторых, sitemap способствует ускорению индексации сайта поисковыми системами. Большинство современных CMS составляют карту сайта в автоматическом режиме.         

Форум и система комментирования

Если сайт представляет собой развлекательный портал, то увеличить глубину просмотра поможет наличие форума или системы комментирования.

«Как показывает практика, пользователи любят показать свои способности и рекомендовать что-либо полезное другим — «менее образованным» гостям форума.»

Словом, это поможет значительно увеличить времени глубины просмотра.

Однако в этом случае владельцу web-ресурса требуется большое терпение и не менее свободного времени для модерации комментарий. Дело в том, что если их у него нет, ему придется выполнять обязанности модератора или оплачивать услуги специалиста, ответственного за редактирование пользовательских комментариев.

В том случае, когда форум не контролируется, и все это идет «самотеком», создается уникальная ситуация для спама. Как правило, немодерируемый форум очень привлекателен для спамеров, что снижает его популярность среди целевой аудитории.