Поведенческие факторы — что это такое — как улучшить

В процессе продвижения сайта поведенческий фактор— тема сегодня не просто актуальная, но и довольно болезненная для любого вебмастера. Принято считать, что именно на основании этого параметра поисковые системы формируют конечные результаты поисковой выдачи. А значит, именно поведенческий фактор оказывает значительное влияние на успешность поискового продвижения каждого конкретного сайта.

Прежде всего стоит определиться с тем, что именно входит в понятие данного термина. Принято считать, что этим фактором называют совокупность всех действий пользователя, оцениваемую применительно к продвигаемому сайту. В поведенческие факторы входят такие показатели, как:

  • возвраты к выдаче,
  • кликабельность сниппета,
  • глубина просмотра страниц,
  • количество отказов,
  • длительность просмотра сайта,
  • число переходов на сайт из закладок,
  • кликабельность кнопок соцсетей.

«Считается, что именно совокупность всех этих факторов и формирует объективную картину качества сайта.»

Т.е суммарное значение этих параметров — есть тот самый поведенческий фактор, учитывающийся поисковыми системами при оценке показателей веб-ресурса.

Таким образом после определения понятие данного показателя можно рассмотреть все составляющие более детально.

Возврат к выдаче

Данный показатель подразумевает нерелевантности сайта, то есть его несоответствия запросу, заданному поисковой системе пользователем. А нерелевантные сайты никогда не будут занимать верхние строчки поисковой индексации. Собственно говоря, возврат к выдаче предполагает краткосрочность просмотра страницы сайта после перехода.

Если же посетитель проводит на сайте некоторое время и лишь после этого возвращается к выдаче поисковой системы, этот фактор может и не оказать значительного влияния на итоговую оценку.

Кликабельность сниппета 

Определенный интерес гостей ресурса к тексту, окружающему линка в выдаче поисковика. Грамотно составленный сниппет сайта, как магнит должен привлекать пользователей сети. Когда он не способен заинтересовать посетителей, и не релевантен запросу, в будущем это гарантированно повлияет на снижение показателей сайта в выдаче.

Глубина просмотра страниц

Именно этот фактор способен оказывать положительное влияние на процесс ранжирования сайта. Разумеется, глубина просмотра во многом зависит от релевантности материалов сайта запросам, по которым он продвигается. Помимо этого, важно уделять внимание таким моментам, как:

  • читабельность,
  • актуальность,
  • и содержательность размещаемой информации.

А грамотная внутренняя перелинковка поможет сделать переход со страницы на страницу сайта удобной для посетителей, повышая вероятность более глубокого просмотра в разы.

Количество отказов

Этот показатель показывает как быстро покидает посетитель веб-ресурса, после краткосрочного пребывания на нем. Отказом принято считать уход с сайта после просмотра главной страницы (не обязательно с возвратом к выдаче). На основании большого числа отказов поисковые системы могут заметно снизить показатели ранжирования сайта в выдаче. Для оценки числа отказов можно воспользоваться аналитическими сервисами в сети.

Длительность просмотра сайта

В данном случае учитывается не пассивное посещение одной из страниц веб-ресурса, а активные действия пользователя, выражающиеся в переходе с одной страницы сайта на другую. Этот фактор способен оказывать значительное влияние на ранжирование веб-ресурса и считается одним из наиболее достоверных способов оценки его качества.

Число перехода на страницы ресурса непосредственно из закладок браузера.

«Существует экспертное мнение о том, что именно этот фактор можно считать достоверным способом оценки числа постоянных посетителей веб-ресурса.«

Кликабельность кнопок соцсетей

Ещё один важный момент в продвижении сайта, способный повысить показатели ресурса. Поисковые системы учитывают число ссылок на сайт, распространяемых пользователями социальных сетей, и считают их прямым подтверждением пользовательского интереса к ресурсу.

Конечно, процесс продвижения сайта в целом зависит не только от поведенческих факторов, но и от таких показателей, как:

  • качество и объёмы внешней ссылочной массы;
  • от уникальности текстового контента;
  • а также от тематичности (релевантности) продвигаемых в выдаче страниц.

Однако для успешного повышения показателей веб-ресурса стоит учитывать все возможные варианты продвижения, а значит, необходимо уделять достаточное внимание отслеживанию и улучшению поведенческих факторов сайта.