Целевая аудитория и прибыльность сайта

Для улучшения финансовых показателей работы площадки необходимо стремиться к увеличению численности, в первую очередь, целевых пользователей, поскольку именно они приносят львиную долю доходности сайта. Эффективным инструментом привлечения заинтересованных пользователей выступает поисковое продвижение сайта.

Коммерческий успех любой площадки в сети зависит от того, насколько она посещаема пользователями. Даже самый современный и качественный сайт, простаивающий без посетителей, не способен приносить доход и оправдывать своё существование.

«Только курс на увеличение аудитории сайта может привести к желаемым объёмам прибыльности площадки и повышения рентабельности её работы.«

Почему так важно посещаемость сайта?

Пользовательская аудитория сайта – это вся совокупность посетителей Интернет площадки. При этом каждая единица пользовательской аудитории является потенциальным источником получения доходов. Любой сайт создаётся для пользователей и учитывает их информационные потребности. Всё для того, чтобы заинтересовать посетителя и подтолкнуть его к совершению покупки, использованию услугу или произвести полезное действие.

При этом каждый человек, пришедший на сайт, уже заведомо заинтересован в том продукте или услуге, который на нём предлагается. Это связано с тем, что большинство пользователей приходят на площадку с поисковых систем, задавая релевантные запросы. При этом, чем больше пользовательская аудитория сайта, тем большее количество покупок совершается за единицу времени – например, час, день, неделю, месяц и так далее.

Наращивая численность аудитории, сайт получает больше шансов нарастить объёмы продаж и стать источником получения стабильно высокого дохода для своего владельца и станет прибыльным сайтом. Каждый посетитель площадки – это потенциальный покупатель, однако чтобы он перешёл в разряд реальных, необходимо приложить определённые усилия.

В частности, контент сайта должен быть составлен так, чтобы он располагал даже случайного, не заинтересованного изначально пользователя:

  • приобрести товар;
  • воспользоваться услугой;
  • или произвести какое-нибудь полезное действие на данном сайте.

Чтобы добиться этого, необходимо следить за юзабилити, повышать доверие к сайту, наполнять его качественным контентом, проводить различные интернет-маркетинговые мероприятия и так далее.

Количественные и качественные характеристики аудитории сайта

Совокупность посетителей площадки можно охарактеризовать с количественной и качественной стороны. Пользовательская аудитория сайта может быть охарактеризована таким показателем как численность. Под численностью аудитории подразумевается количество пользователей, которые регулярно заходят на площадку, то есть являются её постоянными посетителями. Этот показатель является одним из самых определяющих, поскольку от него во многом зависит доходность площадки.

«По умолчанию – чем более многочисленной является аудитория сайта, тем более доходной является сама площадка и тем с большим показателем рентабельности она работает.»

Однако количественный показатель – это не единственно возможная характеристика пользовательской аудитории сайта. Последняя, может быть описана ещё и с качественной стороны. В частности, принято разделять пользователей на две большие группы – это случайные и целевые. Они отличаются по способы попадания на сайт. Первые пришли сюда:

  • по внешним ссылкам,
  • баннерам,
  • контекстной рекламе,
  • по отзывам знакомых и так далее.

Вторые – посетили площадку осознанно, по релевантному поисковому запросу. Основную ценность в контексте коммерческого успеха сайта представляет целевая аудитория сайта, поскольку для неё характерно заведомое желание приобрести товар или услугу, которую они искали по релевантному запросу. Как минимум, такие пользователи узнают больше о предлагаемом продукте, что уже залог того, что, вероятно, они вернуться сюда позже, чтобы приобрести его.

Как привлечь целевую аудиторию на сайт?

Итак, самый большой интерес для сайта представляет именно целевая пользовательская аудитория. Однако привлечь на сайт заинтересованных пользователей достаточно сложно – для этого нужно хорошо разбираться в инструментах интернет-маркетинга.

«Експертное мнение: Почти все оптимизаторы считают, что одним из беспроигрышных способов нарастить релевантный трафик является поисковая оптимизация.»

Почему именно на поисковые системы делается основной акцент? Хотя бы потому, что именно поисковики являются главным поставщиком релевантного трафика. Пользователи приходят на сайт по тематическим запросам, а, значит, они по умолчанию заинтересованы в компании и её продукции. Чтобы нарастить количество таких пользователей, необходимо повышать позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Для этого могут быть использованы такие инструменты, как:

  • вирусный маркетинг,
  • продвижение ссылками,
  • раскрутка ресурса со статьями и так далее.

Всё это в совокупности и по отдельности способствует раскрутке сайта и наращивании его целевой аудитории. Чем выше позиция площадки, тем большее количество потенциальных покупателей сможет её посетить, поскольку самым большой трафик притягивают к себе сайты, входящие в топ-10 выдачи популярных поисковых систем. Грамотно и профессионально продвигая сайт к вершинам рейтинга выдачи, можно добиться существенное увеличение целевой аудитории. В результате данного мероприятия произойдет естественныйприрост количества заведомо заинтересованных пользователей, что приведет значительному наращиванию релевантного трафика.