Естественные ссылки — какие они

Однажды на официальной конференции специалисты ответили на вопрос публики — чем SEO-ссылки отличаются от естественных ссылок на сайте. Ответ был однозначно, ясен и очевиден — SEO-ссылки ставятся с целью – повлиять на поиск и продвинуть сайт в топ.

Другими словами, это ссылки, размещённые где угодно и как угодно мотивированным владельцем поиска. При этом, как правило, владельцы данных сайтов не ценят свои ресурсы и размещают ссылки с удобством для себя (минимум трудозатрат на размещение) и не заботясь об полезности для своих посетителей.

Следовательно, — главный принцип естественной ссылки – удобство для посетителя сайта

Материал на сайте должен содержать только такие ссылки, которые могут быть полезны читателю именно этого материала. Ссылки могут помогать более глубоко и широко раскрыть тему материала

Ниже я более подробно:

  • суть естественной ссылки,
  • указываю признаки естественных ссылок,
  • и даю понять как они появляются.

О сущности естественных ссылок я уже рассказал подробно ранее опубликованных материалах. Здесь я дублирую только основные тезисы, отбросив в сторону лирику.

Естественные ссылки какие бывают и чем отличаются от остальных ссылок?

Естественная ссылка – это удобно


Как мы уже отметили, полученные естественные ссылки в публикации ставится, чтобы пользователю было удобно передвигаться, или вернуться к материалу, когда необходимо.

«При этом, разумеется, возможно предназначена решить предварительно запланированную задачу, например, дать более подробное сведение о предмете, с которой знакомится пользователь в текущий момент.»

Эта информация крайне важна, так что нет ничего страшного, что об этом мы рассказали дважды, следовательно, не паниковать, а лучше запомнить навсегда.

Естественная ссылка может иметь любой анкор


Различные исследования и результаты проведенных практических SEO экспериментов дает основания говорить о том, что естественные ссылки, как обычно, бывают безанкорные. Нет у них стандартных анкоров как у прочих категорий ссылок, и все. Вместе с тем это не обязательное условие.

Потому, что в этих ситуациях работает в качестве условия главный действующий принцип естественных ссылок — чтобы было удобно пользователям. Убедиться в этом проще всего — задайте себе главный вопрос, кто, как правило, применяет естественные ссылки и сразу можно понять, что:

  • какие именно ссылки,
  • в какой тематике,
  • имеют какой вид.


Например, выше по тексту вы видите естественную ссылку для продвижения myveb.ru, направляющую на другую страницу этого же сайта с близкой тематикой данного материала с анкором. Но если бы данную ссылку оставляла женщина, которая с интернетом на Вы, вряд ли бы она знала, как поставить такую ссылку, максимум что она могла бы сделать, это скопировать url страницы с адресной строки.

Естественную ссылку можно купить

Яндекс понимает, что Интернет – это бизнес и в условиях рыночных отношений, некоторые сайты согласятся прорекламировать сторонний ресурс только за определённую плату. Обратите внимание, я применил термин «прорекламировать», а не продвинуть.

«Яндекс принимает условия, при которых ссылка была оплачена, но при этом предъявляет требования к донорам, чтобы они ручались за ссылки, размещенные на своих ресурсах.«

О возможной пессимизации сайтов, торгующих ссылками Яндекс заявлял уже достаточно давно. Поисковик честно и открыто заявил, что не гарантирует, что у сайтов торгующих ссылками ранг не понизится.

Таким образом в некоторых ситуациях допускается возможность купить естественные ссылки для своего сайта, но естественность их на все времена не гарантирована.