Естественные ссылки на сайт

Может показаться, что чем больше имеется внешних ссылок на страницу сайта, тем более релевантной она считается со стороны систем поиска. Однако сегодня алгоритмы поисковиков учитывают не только объем ссылочной массы, но также и ее качество. При этом стоит заметить, что существуют как естественные ссылки, так и такие, которые поисковики просто считают таковыми ввиду соответствия некоторым критериям. Условно мы можем назвать их «работающими» ссылками.

Внешние ссылки

Как известно, внешние ссылки на сайт позволяют получить аудиторию. Теоретически, хорошо раскрученный сайт может существовать даже без внешних ссылок и каких-либо манипуляций в области SEO – только лишь за счет постоянных посетителей. В качестве примера можно привести сайты развлекательного плана, имеющие постоянную аудиторию.

Но если сайт создан недавно, то без внешних ссылок никак не получится сообщить миру о его существовании если только вы не готовы постоянно платить непомерные суммы:

  • за постоянную рекламу сайта,
  • за баннеры,
  • и контекстную рекламу.

Интересный для людей сайт в процессе существования начинает постепенно обрастать естественными ссылками.

Естественные внешние ссылки на веб ресурс

«Мнение пессимиста: Но если полагаться на волю случая, то можно слишком долго ждать, когда же появится эта пресловутая естественная ссылочная масса.»

Поэтому на начальном этапе обязательно нужно покупать ссылки, которые выглядят для поисковых систем как «естественные».

Если ссылки выглядят для поисковика как «продажные», эффект от них может оказаться минимальным, а, то и отрицательным. То есть, действуя в соответствии с определенной стратегией, нужно создать ссылочную массу из естественных, или «работающих» ссылок.

Являются ли работающие ссылки — естественными?

Именно такими ссылками формирование ссылочной массы выглядит для поисковика естественным образом. Поисковиками они определяются как:

  • не спамовые,
  • эффективные,
  • передающие «вес» страницы.

Важно, чтобы все эти ссылки появлялись постепенно, так называемыми естественными темпами, достаточно стабильно и с разных площадок. Такие ссылки будут работать. Как результат – улучшение позиций продвигаемого сайта в выдаче ПС.

Никто не отрицает возможности получение бесплатных естественных ссылок. Но в случае с достаточно масштабными проектами обойтись без покупных ссылок совершенно невозможно. Причем мало просто закупить, ссылки. Нужно уметь отсеять, что называется, «зерна от плевел».

«Дело в том, что не все сайты-доноры имеют одинаковую пользу для сайта-реципиента. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации может значительно отличаться конечное число ссылок, необходимых для закупки.«

К примеру, для продвижения по НЧ-запросам бывает достаточно несколько десятков купленных ссылок (а иногда можно практически обойтись без них). Для продвижения по СЧ- и ВЧ-запросам требуется более серьезная ссылочная масса, насчитывающая сотни и даже тысячи внешних ссылок.

Как правильно купить ссылки?

Поговорим о критериях выбора сайтов-доноров. Прежде всего, следует закупать ссылки на тех ресурсах, которые имеют определенные ИКС и другие показатели. При этом желательно, чтобы это были не просто сайта с «накрученными» показателями, а ресурсы, имеющие реальную аудиторию.

Перед покупкой следует убедиться, что большее количество страниц сайта присутствует в индексе поисковых систем. Для этого нужно ввести в поисковой строке Яндекса или Goggle строчку следующего вида:

  • site:sitename.ru,
  • получить результат поисковика,
  • и узнать сколько страница проиндексирована.

Бывает так, что в одном из поисковиков количество проиндексированных страниц сайта myveb.ru определяется тысячами, а в другом – единицами.

«Вывод: Это значит, что сайт находится под каким-либо фильтром поисковой системы, и закупать на нем ссылки не следует.«

Ссылки на ваш сайт не должны скрываться визуально. Анкор в виде знака подчеркивания или точки – это сигнал о спаме для ПС. Нежелательно, чтобы ссылки на ваш сайт были в футере (то есть нижней части сайта), поскольку такие ссылки ПС расценивают как потенциально продажные. Не должно быть «мигания» ссылок – то есть такой ситуации, когда ссылки то появляются, то исчезают по каким-то причинам.

Также следует комбинировать ссылки с анкорами и ссылки без таковых (оптимальное соотношение – с некоторым перевесом в пользу ссылок с анкорами).

«Внимание важный совет: Ссылочная масса должна быть разнородной, это выглядит для поисковых систем более естественно.»

Что касается количества закупаемых ссылок, то оно определяется путем анализа сайтов, похожих на ваш сайт. Общее правило – чем моложе продвигаемый сайт, тем меньше ссылок следует закупать на него за определенный период времени.

В случае превышения определенного «порога» поисковик может наложить фильтр, расценив ситуацию, как неестественную, как ссылочный взрыв. Поэтому не забывайте: SEO – процесс, требующий не только знаний и опыта, но еще и времени.