Фильтр АГС – гроза сателлита

Как качественный СДЛ, созданный для заработка на трафике, так и «заточенный» под некачественные временные ссылки сателлиты нуждается в хорошей индексации. Хотя от применнения данного фильтра никто не гарантирован, но под данную санкцию как обычно, часто попадают сайты некачественным контентом. Поэтому фильтр АГС, который выкидывает из поиска часть страниц, — явление для web-мастера весьма нежелательное. Ведь никто не захочет, чтобы от его веб-ресурса осталось от одной до десяти страниц в поисковой выдаче?

Данный фильтр впервые был применен российский системой, как эффективное орудие против сателлитов 2009 году. За это не короткое время АГС поисковика Яндекс постоянно усовершенствовался и появился четыре разные версии под различными названиями, как АГС30, 40, 2015.

Странное название у фильтра не так ли? Хотя это официально не раскрывается предположительно расшифровывается таким образом: «Анти Говно Сайт».

«Естественно сама система не афиширует все эти названия, и последняя версия действует также беспощадно, как и первоначальная.»

А из-за не стабильной работы данного инструмента иногда под санкции оказывается даже и качественные ресурсы.

АГС фильтр от Яндекса — гроза сателлитов

Разбор основных причин

Рассмотрим основные причины наложения фильтра АГС на виртуальный проект, или попробуем выявить основных «пациентов», которые постоянно находятся в потенциальной «группе риска». 

Кстати возникает резонный вопрос – зачем поисковой системе вообще нужен фильтр АГС? Он работает уже столько времени, но существенного улучшения качества поисковой выдачи пользователи так и не заметили.

Зачем вообще появился данный фильтр?

Существует мнение опытных пользователей о том, что Яндексу просто не хватает мощности для обработки огромного потока информации, поступающей в сеть. Каждый день сателлитчики сливают в сеть тысячи и тысячи новых «web-проектов», каждый из которых должен быть обработан поисковым роботом.

«Предположение: По их мнению, таким образом, выкидывая из выдачи дубликаты страниц (неуникальный контент) и прочий мусор, поисковик освобождает свои ресурсы.»

Кто рискует попасть под фильтр АГС   

По сети гуляет немалое количество историй о том, как под АГС попал «белый и пушистый» сайт для людей. Конечно, нельзя полностью исключить вероятность системного сбоя, но штрафные санкции в первую очередь угрожают тем, на кого они рассчитаны – т.е. сателлитам и ГС. Под фильтр часто попадают ресурсы:

  • размещающие большое количество нетематических ссылок;
  • публикующие неуникальный контент (копипаст);
  • размещающие небольшие текстовые материалы (до 1000 знаков)

Кроме того, попасть под АГС рискуют сайты, злоупотребляющие блоками навигации и дублированием собственного контента. Также эксперименты показали, что преимущественно под санкции попадают ресурсы с молодыми доменными именами, иначе говоря с доменом, зарегистрированным недавно.

Неоднократные исследования, проводимые оптимизаторами и web-мастерами, помогли установить набор критериев, неизбежно приводящих к наложению штрафных санкций. Вот эти данные, которые не приветствуются фильтром:

  • Количество исходящих ссылок превышает на 20% и более количество проиндексированных страниц;
  • Более 40% статей сайта были скопированы с других web-ресурсов;
  • Свыше 30% исходящих ссылок не соответствуют по тематике содержимому страницы;
  • У сайта нет определенной тематической направленности;

При этом, чем больше вышеприведенных факторов выявит робот Яндекса, тем быстрее ваш сайт уйдет под фильтр.

Что делать, если сайт под фильтром

Любители непонятных «шаманских» действий могут попытаться вывести блог из-под фильтра АГС Яндекса с помощью таких манипуляций, как прогон по социальным закладкам или даже перенос сайта на другой домен. Но едва ли такие действия помогут исправить ситуацию. Существует только один надежный способ снять штрафные санкции с сайта – привести его в полное соответствие с требованиями поисковых систем, и принять комплекс необходимых мер, чтобы помочь ресурсу выйти из под АГС:

  • по возможности убрать с ресурса полностью не уникальный контент;
  • максимально уменьшить консентрацию внешних ссылок;
  • прикупить тематические ссылки с качественных ресурсов, желательно со статьями;
  • устранить все битые ссылки, которые ведут некуда;
  • регулярно и постоянно заниматься наполнением сайта (только уникальный текст);
  • провести анализ эффективности оптимизации ресурса под поисковых систем.

О том как грамотно вывести свой сайт из под АГС самостоятельно, подробно рассказано, также на странице «Помочь сайту выйти из под АГС», так, что сильно желающие могут ознакомиться дельными советами.

Чуть не забыл, сказать что прежде всего следует написать в техническую поддержку Яндекса. Хотя не нужно ожидать, что добрый дядя из данной системы решит все ваши проблемы. Поэтому нужно самому выполнить тщательный мониторинг «пациента», нарастить ссылочную массу, избавиться от нежелательных линков, возможно, обновить часть контента, чтобы избавить сайт от этого контент фильтра Яндекса. Кроме того, желательно регулярно пополнять web-ресурс новыми, интересными материалами каждый божий день — ежедневно!