Основные факторы, влияющие на ранжирование веб-ресурсов в Яндексе

Как правило, ранжирование веб-ресурса происходит по специальным алгоритмам, которые подробности известны только системам поиска, из-за чего вокруг данного процесса часто создается ореол таинственности. В частности в ссети Интернета полно слухов и легенд о том, из каких именно деталей складывается эффективное продвижение виртуального проекта в системе Яндекс. Учитывая, что данная поисковая система обеспечивает большую часть сайтов львиной долей пользовательского трафика, не удивительно, что факторы ранжирования Яндекса интересны каждому вебмастеру.

Сегодня постараемся сделать предположения о том, какие именно моменты заслуживают первостепенного внимания, если интернет ресурс раскручивается именно в данной системе?

Уникальность текста ресурса

Уникальность текстовых материалов особенно важна для новых сайтов, которые размещены в сети относительно недавно. Это потому, что долго и плодотворно работающим площадкам система в этом плане более лояльна. Даже если у владельца сайта небольшие планы на будущее и речь идет о не качественном ресурсе, его стоит наполнять:

  • либо глубоким рерайтом;
  • либо уникальным копирайтом;
  • или качественными переводами с других языков.
Факторы ранжирования системы Яндекс

Код и структура сайта

Чресчур громоздкость кода снижает эффективность виртуального проекта и, соответственно, качество его ранжирования в поисковой выдаче.

«Важный совет: Код должен быть понятным и по возможности максимально упрощенным.»

Рекомендуется отказаться от многопудовых элементов Яваскрипт, анимированных деталей, изысков флэш. Естественно из-за тяжелого кода к сайту скорее всего, санкции применяться не будет, однако его позиции в выдаче быстро замрут на одной точке, весьма далекой от вершины. И, наконец, не рекомендуется увлекаться уровнями заголовков – одному материалу вполне достаточно h1, h2, h3.

Внутренняя перелинковка страниц

Она сама по себе практически, ничего не значит в процессе ранжирования в Яндексе. Однако это не повод от нее отказаться, так как перелинковка повышает качество юзабилити, а значит, и поведенческие факторы сайта, которые как раз на ранжирование очень даже влияют.

Значительную пользу принесут списки тематических материалов, которыми желательно заканчивать любую статью интернет ресурса. Но если страница обладает сотней внутренних ссылок – роботы Яндекса поставят ей отрицательную оценку.

Ссылочный вес виртуального проекта

Всем очень хорошо известно, что роботы поисковой системы Яндекс больше предпочитают:

  • естественные,
  • тематические,
  • и качественные внешние ссылки.

При этом они просто обожают ссылки с трастовых площадок. Поэтому не желательно вступать в прямые обмены с другими подходящими ресурсами, лучше придумать и изобретать более сложные комбинации, или просто оплачивать размещение качественных ссылок.

Возраст сайта

«Первоначально, молодому сайту все поисковики относятся с определенным недоверием, и Яндекс здесь не исключение.»

Поэтому, позиции виртуального проекта в поисковой системе Яндекс будут укрепляться месяц за месяцем. Разумеется, если его владелец не совершает глупых ошибок, вроде применение инструментов черного СЕО, публикации низкосортного контента и прочих действий, которых система может принимать за спам.