Как роботы Яндекса ранжирует веб-ресурсы

Безусловно, всем интересно узнать, о том, как же осуществляется процесс ранжирования веб-ресурса роботами крупных поисковых систем. Наверняка каждый web-мастер неоднократно задавался этим вопросом, и не ломал голову над этим непростым вопросом. В реале, часто приходится видеть в топе выдачи отсутствующие страницы и откровенные ГС!

Как известно алгоритмы поисковиков постоянно усовершенствуется, развивается и появляется новые приемы, чтобы предотвратить попадания некачественных ресурсов в поиске. Но видимо, это удается не всегда.

Алгоритм и логику роботов действительно понять непросто, но мы попытаемся. Итак, рассмотрим основные факторы ранжирования Яндекса, которые использует в работе крупнейший российский поисковик. Вот они:

  • внутренние,
  • ссылочные,
  • поведенческие.
Как ранжируют сайты роботы поисковика Яндекс?

Тем, кто не в курсе, предоставим краткое пояснение. Внутренними факторами ранжирования называют такие показатели сайта, как:

  • уникальность текстов,
  • плотность вхождения ключевых фраз на страницу,
  • качество перелинковки,
  • структура сайта и так далее.

«Поведенческие факторы – это время пребывания посетителей на сайте, количество просмотренных страниц, активность (регистрация, комментирование постов, либо другое активное действие) и т.п.»

Ссылочный фактор – это количество и качество ссылающихся сайтов.

Значимость поведенческого фактора

Довольно многие начинающие оптимизаторы полагают, что качество продвигаемого сайта не оказыва6ет существенного влияния на его продвижение в ТОП-10. Они считают, что достаточно закупить несколько десятков SEO-текстов, нарастить ссылочную массу и дело в шляпе!

Возможно в прошлом такой подход действительно мог дать положительные результаты, но сегодня в ранжировании виртуальных проектов все большее значение уделяется поведенческому фактору. Поисковые боты внимательно анализируют следующие важные параметры:

  • кликабельность отдельных страниц в поисковой выдаче;
  • посещаемость сайта (в т.ч. переходы в других web-площадок);
  • действия посетителей – добавление в закладки, комментирование;
  • глубина и время просмотра сайта

Благодаря грамотному анализу поведенческого фактора Яндекс получает возможность отличить «прокачанный» некачественный ресурс от сайта, полезного для посетителей.

«Поэтому, оптимизатор должен стремиться не только, привлечь, но и удержать посетителей на сайте, хотя это с каждым днем становится сложнее.»

Для этого используются различные ухищрения – от блока ссылок на близкие по тематике материалы до размещения полезных сервисов. И, разумеется, огромную роль здесь играет, качество дизайна и контента web-проекта. Посетитель обязательно должен найти ответ на интересующий его вопрос.   

 С чего начать работу по продвижению

Универсальный совет всем – важно изучать интернет площадки конкурентов, присутствующие в ТОП-10. Сайт не должен уступать им даже в мелочах. Все аспекты на нем должны быть учтены полностью:

  • структура,
  • дизайн,
  • полнота изложения материалов,
  • грамотность текстов и так далее.

Иначе никакие внешние и внутренние факторы ранжирования не помогут сайту занять свою нишу.    

Перед запуском нового проекта в сеть, нужно его протестировать группе своих знакомых и друзей. Разработчику сайта очень сложно взглянуть на свое «детище» чужими глазами. Возможно, друзья смогут указать на недоработки в плане юзабилити или на несоответствие дизайна тематике проекта.

«Мнение: Эксперты думают, что объективная критика необходима не только разрабатываемому сайту, но и уже существующему интернет-проекту.»

Владелец может периодически устраивать опросы посетителей с целью сбора «общественного мнения». Это позволит заслужить доверие пользователей, создать дружескую атмосферу на сайте, и устранить недоработки, раздражающие посетителей.  

Ранжирование

Ранжирование сайтов осуществляется по нескольким критериям. После того, как web-проект приведен в порядок (выполнена перелинковка, доработан дизайн, сайт наполнен полезными и уникальными материалами, в том числе и SEO текстами) можно приступать к ссылочному продвижению.

Закупать ссылки следует таким образом, чтобы прирост ссылочной массы выглядел естественным, и их принял для ранжирования боты Яндекса. Необходимо разбавлять прямые вхождения ключевых запросов, периодически нужно использовать в качестве анкоров подходящие слова и т.п. Приобретать ссылки следует, не только с трастовых площадок, но и с молодых «нулевых» блогов без каких-нибудь высоких показателей.