Безусловно, всем интересно узнать, о том, как же осуществляется процесс ранжирования веб-ресурса роботами крупных поисковых систем. Наверняка каждый web-мастер неоднократно задавался этим вопросом, и не ломал голову над этим непростым вопросом как факторы ранжирования Яндекса. В реале, часто приходится видеть в топе выдачи отсутствующие страницы и откровенные ГС!
Как известно алгоритмы поисковиков постоянно усовершенствуется, развивается и появляется новые приемы, чтобы предотвратить попадания некачественных ресурсов в поиске. Но видимо, это удается не всегда.
Алгоритм и логику роботов действительно понять непросто, но мы попытаемся. Итак, рассмотрим основные факторы ранжирования Яндекса, которые использует в работе крупнейший российский поисковик. Вот они:
- внутренние,
- ссылочные,
- поведенческие.
Тем, кто не в курсе, предоставим краткое пояснение. Внутренними факторами ранжирования называют такие показатели сайта, как:
- уникальность текстов,
- плотность вхождения ключевых фраз на страницу,
- качество перелинковки,
- структура сайта и так далее.
«Поведенческие факторы – это время пребывания посетителей на сайте, количество просмотренных страниц, активность (регистрация, комментирование постов, либо другое активное действие) и т.п.»
Ссылочный фактор – это количество и качество ссылающихся сайтов.
Значимость поведенческого фактора
Довольно многие начинающие оптимизаторы полагают, что качество продвигаемого сайта не оказыва6ет существенного влияния на его продвижение в ТОП-10. Они считают, что достаточно закупить несколько десятков SEO-текстов, нарастить ссылочную массу и дело в шляпе!
Возможно в прошлом такой подход действительно мог дать положительные результаты, но сегодня в ранжировании виртуальных проектов все большее значение уделяется поведенческому фактору. Поисковые боты внимательно анализируют следующие важные параметры:
- кликабельность отдельных страниц в поисковой выдаче;
- посещаемость сайта (в т.ч. переходы в других web-площадок);
- действия посетителей – добавление в закладки, комментирование;
- глубина и время просмотра сайта
Благодаря грамотному анализу поведенческого фактора Яндекс получает возможность отличить «прокачанный» некачественный ресурс от сайта, полезного для посетителей.
«Поэтому, оптимизатор должен стремиться не только, привлечь, но и удержать посетителей на сайте, хотя это с каждым днем становится сложнее.»
Для этого используются различные ухищрения – от блока ссылок на близкие по тематике материалы до размещения полезных сервисов. И, разумеется, огромную роль здесь играет, качество дизайна и контента web-проекта. Посетитель обязательно должен найти ответ на интересующий его вопрос.
С чего начать работу по продвижению
Универсальный совет всем – важно изучать интернет площадки конкурентов, присутствующие в ТОП-10. Сайт не должен уступать им даже в мелочах. Все аспекты на нем должны быть учтены полностью:
- структура,
- дизайн,
- полнота изложения материалов,
- грамотность текстов и так далее.
Иначе никакие внешние и внутренние факторы ранжирования не помогут сайту занять свою нишу.
Перед запуском нового проекта в сеть, нужно его протестировать группе своих знакомых и друзей. Разработчику сайта очень сложно взглянуть на свое «детище» чужими глазами. Возможно, друзья смогут указать на недоработки в плане юзабилити или на несоответствие дизайна тематике проекта.
«Мнение: Эксперты думают, что объективная критика необходима не только разрабатываемому сайту, но и уже существующему интернет-проекту.»
Владелец может периодически устраивать опросы посетителей с целью сбора «общественного мнения». Это позволит заслужить доверие пользователей, создать дружескую атмосферу на сайте, и устранить недоработки, раздражающие посетителей.
Ранжирование
Ранжирование сайтов осуществляется по нескольким критериям. После того, как web-проект приведен в порядок (выполнена перелинковка, доработан дизайн, сайт наполнен полезными и уникальными материалами, в том числе и SEO текстами) можно приступать к ссылочному продвижению.
Закупать ссылки следует таким образом, чтобы прирост ссылочной массы выглядел естественным, и их принял для ранжирования Яндекс. Необходимо разбавлять прямые вхождения ключевых запросов, периодически нужно использовать в качестве анкоров подходящие слова и т.п. Приобретать ссылки следует, не только с трастовых площадок, но и с молодых «нулевых» блогов без каких-нибудь высоких показателей.