Внутренние поведенческие факторы ранжирования

Само понятие «поведенческие факторы» появился после отмены ранжирования веб-ресурсов по внешним ссылкам поисковой системой Яндекс и пока остается основным показателем для определения позиции сайта на выдаче. Существует две основные виды. Поведенческих факторов — внутренние и внешние.

Сегодня в данной маленькой статье речь пойдет о внутренних поведенческих факторах. Как вытекает и из названия внутренние поведенческие факторы — это те действия, которые посетитель совершают непосредственно на конкретном сайте.

А теперь можно рассмотреть все эти факторы более детально и подробно.

Количество отказов

Так же данный фактор называют показателем отказов (в процентах). Существует экспертное мнение о том, что если посетитель заходит на сайт и покидает его страницу менее чем 15 секунд, то это уже является отказ от просмотра ресурса.

При этом причины этого могут быть самые разные:

  • медленная загрузка сайта;
  • избытка рекламы на страницах ресурса;
  • не привлекательный внешний вид;
  • невысокий уровень юзабилити;
  • несоответствие контента с запросом пользователя и т.д.

Здесь однозначного ответа не может дать никто, так как данный показатель зависит от множества факторов веб-ресурса.

Внутренние поведенческие факторы — как улучшить для сайта?

Глубина просмотра

Этот параметр отражает количество просмотренных страниц, за один визит пользователя и является очень важным показателем, так, как представляет информацию об активности и заинтересованности посетителей на конкретном ресурсе. Также данный параметр дает понять поисковикам о полезности сайта.

Естественно чем выше данный показатель, тем лучше будет выглядеть сайт в глазах систем поиска. При этом идеальное значение для показателя глубины просмотра данного показателя не существует, для разных типов Интернет-ресурсов оно может отличиться.   

Активность посетителей

Пожалуй, один из важнейших поведенческих факторов, так, как данный показатель характеризует активность читателей определенного сайта или блога. Под понятием активности подразумевается разные действия гостей, и они также могут отличиться в зависимости от типа ресурса:

  • количество сделанных кликов по ссылкам, как внутренним, так и внешним (информационные сайты);
  • количество оставленных комментариев на сайте;
  • готовность к участию во всевозможных конкурсах, опросах и так далее;
  • количество сделанных звонков или онлайн заказов (в Интернет-магазинах)

Количество постоянных читателей

В данном случае все просто. Если люди регулярно посещают определенный ресурс неоднократно, значит им интересно. А, чем больше сайт интересен людям, тем больше он интересен поисковым системам. Следовательно, постоянные посетители для сайта также большой плюс, и такой ресурс больше в почете у поисковиков.

Общая посещаемость сайта

Здесь даже говорить не о чем. Данный поведенческий фактор прямо пропорционально влияет на отношение поисковиков к вашему ресурсу. Из-за этого о том, как повысить посещаемость должен волновать каждого вебмастера.

Время пребывания посетителей на сайте

Еще один немаловажный поведенческий фактор, характеризующий непосредственно качество трафика конкретного сайта. Показатель может разниться. Например, если на каком-то сайте этот показатель составляет 20 секунд —то, это ничтожно мало, значит требуется улучшить данный фактор, и необходимо на нем работать.

Словом почти все, хоть поверхностно, но грамотно разобрались с внутренними поведенческими факторами. Еще раз хочу напомнить, что внутренние факторы ранжирования — это совокупность действий совершенных посетителями, непосредственно на определенном виртуальном проекте, и очень важны для поискового ранжирования любого сайта.