На практике уже точно доказано, что качество текста оказывает влияние на продвижение web-сайта в поисковых системах – это аксиома. Есть некоторые важные критерии текста, которые играют большую роль в процессе поискового продвижения. Большинство вебмастера это прекрасно понимают, из-за чего стараются добиться максимум качественность контента на своем веб-ресурсе. Но каким должен быть контент для сайта с точки зрения поисковых систем, чтобы он оказался в ТОПе? Иначе говоря, что важнее:
- уникальность,
- информативность,
- или плотность ключевых слов?
Мы постараемся ответить на этот вопрос, исходя из собственного опыта. Приведенные ниже факторы отсортированы по убыванию значимости.
Разумеется, эту информацию нельзя считать исчерпывающей (считается, что поисковики способны оценивать материалы чуть ли не по сотне параметров, включая «водность», «академическую тошноту» и многое другое). Но в рамках этой статьи будут рассмотрены только самые важные факторы.
Уникальность статьи
Современные роботы поисковых систем неуникальный контент для сайта в большинстве случаев просто не станут индексировать. Поэтому, такие страницы можно считать мертвыми, они не станут привлекать новых посетителей. Если же дублированный или ворованный контент случайно попадет в поисковую выдачу, результат окажется аналогичный. С подобным контентом сайт никогда не сможет пробиться в ТОП поиска. Поэтому, полезный совет всем: размещать на web-сайте только:
- уникальные,
- авторские,
- и качественные материалы.
В данном случае, как худший вариант подойдет рерайт. Однако следует учитывать, что поисковики способны быстро распознать некачественный рерайт. Поэтому в обязательном порядке важно проверить уникальность текста перед публикацией. Этот параметр должен превышать 90%.
Информативность
Бывалые оптимизаторы рассказывают, как просто было продвигать интернет-площадки буквально лет десять назад! Написал статью под НЧ запрос, купил пару ссылок на страницу и готово! Сегодня, чтобы выйти в ТОП этого реально недостаточно. Поисковики все больше внимания уделяют поведенческим факторам.
«Следовательно, нужно стремиться сделать так, чтобы посетители оставались на сайте некоторое время и просматривали по нескольку страниц.»
Прежде всего, подготовка контента для сайта должна производиться с учетом интересов пользователя. Иными словами, если нужно подготовить текст на страницу интернет магазина, торгующего стиральными машинами, то не стоит расхваливать «высокое качество, экономичную стоимость и продолжительный срок эксплуатации» своей продукции. Лучше предоставить посетителю действительно полезную информацию. Подойдут реальное описание:
- технической характеристики,
- уникальных функций,
- режимов работы,
- долговечность внешнего вида (дизайна).
SEO оптимизация
Супер популярные сегодня поведенческие факторы – это, конечно, очень хорошо. Но не следует забывать и об оптимизации контента. Иначе можно так и не дождаться заветного трафика с поисковых систем, будь на сайте хоть миллион уникальных статей. Вкратце, оптимизация текста сводится к поиску подходящих ключевых запросов и гармоничному вписыванию их в текст.
«Следующий мой совет: не нужно слишком увлекаться оптимизацией, чтобы не попасть под скверный фильтр АГС.»
Достаточно вписать ключевик несколько раз на статью, периодически изменяя его род, падеж, число. В сети было много споров на тему «идеальной плотности ключевика», но фактически ее нет. Можно ориентироваться на конкурентов из ТОП-10, хотя сейчас это также проблематично из-за алгоритма поисковиков.
Оформление статьи
Под этим не хитрым словосочетанием подразумевается:
- разбивка материала на логические абзацы;
- наличие маркированных или нумерованных списков;
- наличие в тексте подзаголовков;
- таблиц и графических элементов.
Качественный контент для ТОП сайта должен быть хорошо структурированным. Каким образом оформление страницы может повлиять на поисковое продвижение?
Вспомните про поведенческие факторы – если посетителю будет на что посмотреть, то есть вероятность, что он задержится дольше. Кроме того, не стоит забывать, что ушлые поисковые системы способны распознавать не только текстовое содержимое страницы, но и теги разметки.
Привлекательный заголовок
Пожалуй, этот критерий следовало бы вынести на второе место. Именно заголовок зачастую является определяющим фактором. Можно написать стандартный, скучный заголовок к интересной статье, и ее никто не станет читать, в этом легко можно убедиться на практике.
В первую очередь это относится к информационным сайтам «статейникам». Но и владельцам коммерческих сайтов следует подумать о том, чем привлечь своих посетителей.
«Еще один совет: Тайтлы, наподобие «Лучшие аптеки Екатеринбурга» или «Качественные и недорогие смартфоны» можно оставить своим конкурентам.»
Настоящий SEO заголовок должен привлекать внимание читателя и отражать основную мысль статьи.
Где брать контент для сайта
Если есть желание и возможности можно заказать статьи профессиональному копирайтеру, и избавить себя от любых существующих проблем. Правда, в этом случае придется пойти на значительные финансовые затраты, ведь тексты – это тоже товар — при этом Топовый контент — более ценный товар.
«Также есть вариант воспользоваться услугами исполнителей с бирж копирайтинга.«
Этот способ позволяет сэкономить, но велик риск нарваться на недобросовестного исполнителя, способного сорвать сроки, или на дилетанта, имеющего самое отдаленное представление о:
- грамматике,
- пунктуации,
- орфографии,
- стилистике и так далее.
Не говоря уже о СЕО-оптимизации.
Если финансы не позволяют пользоваться услугой специалистов, а в ТОП попасть очень хочется, то придется писать тексты самостоятельно. Разумеется, это потребует довольно значительных затрат времени. Полезный совет, тем кто собирается сделать рерайт чужих статей, и создать контент, чтобы сайт попал в ТОП, категорически не следует брать сайты из ТОП-10. Потому, что эта информация уже неоднократно дублировалась по всему интернету и до тошноты примелькалась пользователям.