Контент, который гарантирует сайту ТОП 10

На практике уже точно доказано, что качество текста оказывает влияние на продвижение web-сайта в поисковых системах – это аксиома. Есть некоторые важные критерии текста, которые играют большую роль в процессе поискового продвижения. Большинство вебмастера это прекрасно понимают, из-за чего стараются добиться максимум качественность контента на своем веб-ресурсе. Но каким должен быть контент для сайта с точки зрения поисковых систем, чтобы он оказался в ТОП-е? Иначе говоря, что важнее:

  • уникальность,
  • информативность,
  • или плотность ключевых слов?

Мы постараемся ответить на этот вопрос, исходя из собственного опыта. Приведенные ниже факторы отсортированы по убыванию значимости.

С каким контентом сайт попадет в ТОП?

Разумеется, эту информацию нельзя считать исчерпывающей (считается, что поисковики способны оценивать материалы чуть ли не по сотне параметров, включая «водность», «академическую тошноту» и многое другое). Но в рамках этой статьи будут рассмотрены только самые важные факторы.

Уникальность статьи

Современные роботы поисковых систем неуникальный контент для сайта в большинстве случаев просто не станут индексировать. Поэтому, такие страницы можно считать мертвыми, они не станут привлекать новых посетителей. Если же дублированный или ворованный контент случайно попадет в поисковую выдачу, результат окажется аналогичный. С подобным контентом сайт никогда не сможет пробиться в ТОП поиска. Поэтому, полезный совет всем: размещать на web-сайте только:

  • уникальные,
  • авторские,
  • и качественные материалы.

В данном случае, как худший вариант подойдет рерайт. Однако следует учитывать, что поисковики способны быстро распознать некачественный рерайт. Поэтому в обязательном порядке важно проверить уникальность текста перед публикацией. Этот параметр должен превышать 90%.

Информативность

Бывалые оптимизаторы рассказывают, как просто было продвигать интернет-площадки буквально лет десять назад! Написал статью под НЧ запрос, купил пару ссылок на страницу и готово! Сегодня, чтобы выйти в ТОП этого реально недостаточно. Поисковики все больше внимания уделяют поведенческим факторам.

«Следовательно, нужно стремиться сделать так, чтобы посетители оставались на сайте некоторое время и просматривали по нескольку страниц.»

Прежде всего, подготовка контента для сайта должна производиться с учетом интересов пользователя. Иными словами, если нужно подготовить текст на страницу интернет магазина, торгующего стиральными машинами, то не стоит расхваливать «высокое качество, экономичную стоимость и продолжительный срок эксплуатации» своей продукции. Лучше предоставить посетителю действительно полезную информацию. Подойдут реальное описание:

  • технической характеристики,
  • уникальных функций,
  • режимов работы,
  • долговечность внешнего вида (дизайна).

SEO оптимизация

Супер популярные сегодня поведенческие факторы – это, конечно, очень хорошо. Но не следует забывать и об оптимизации статьи. Иначе можно так и не дождаться заветного трафика с поисковых систем, будь на сайте хоть миллион уникальных статей. Вкратце, оптимизация текста сводится к поиску подходящих ключевых запросов и гармоничному вписыванию их в текст.

«Следующий мой совет: не нужно слишком увлекаться оптимизацией, чтобы не попасть под скверный фильтр АГС.»

Достаточно вписать ключевик несколько раз на статью, периодически изменяя его род, падеж, число. В сети было много споров на тему «идеальной плотности ключевика», но фактически ее нет. Можно ориентироваться на конкурентов из ТОП-10, хотя сейчас это также проблематично из-за алгоритма поисковиков.  

Оформление статьи

Под этим не хитрым словосочетанием подразумевается:

  • разбивка материала на логические абзацы;
  • наличие маркированных или нумерованных списков;
  • наличие в тексте подзаголовков;
  • таблиц и графических элементов.

Качественный контент для сайта должен быть хорошо структурированным. Каким образом оформление страницы может повлиять на поисковое продвижение?

Вспомните про поведенческие факторы – если посетителю будет на что посмотреть, то есть вероятность, что он задержится дольше. Кроме того, не стоит забывать, что ушлые поисковые системы способны распознавать не только текстовое содержимое страницы, но и теги разметки.

Привлекательный заголовок

Пожалуй, этот критерий следовало бы вынести на второе место. Именно заголовок зачастую является определяющим фактором. Можно написать стандартный, скучный заголовок к интересной статье, и ее никто не станет читать, в этом легко можно убедиться на практике.

В первую очередь это относится к информационным сайтам «статейникам». Но и владельцам коммерческих сайтов следует подумать о том, чем привлечь своих посетителей.

«Еще один совет: Тайтлы, наподобие «Лучшие аптеки Екатеринбурга» или «Качественные и недорогие смартфоны» можно оставить своим конкурентам.»

Настоящий SEO заголовок должен привлекать внимание читателя и отражать основную мысль статьи.  

Где брать контент для сайта

Если есть желание и возможности можно заказать статьи профессиональному копирайтеру, и избавить себя от любых существующих проблем. Правда, в этом случае придется пойти на значительные финансовые затраты, ведь тексты – это тоже товар.

«Также есть вариант воспользоваться услугами исполнителей с бирж копирайтинга.«

Этот способ позволяет сэкономить, но велик риск нарваться на недобросовестного исполнителя, способного сорвать сроки, или на дилетанта, имеющего самое отдаленное представление о:

  • грамматике,
  • пунктуации,
  • орфографии,
  • стилистике и так далее.

Не говоря уже о СЕО-оптимизации.

Если финансы не позволяют пользоваться услугой специалистов, а в ТОП попасть очень хочется, то придется писать тексты самостоятельно. Разумеется, это потребует довольно значительных затрат времени. Полезный совет, тем кто собирается сделать рерайт чужих статей, и создать контент, чтобы сайт попал в ТОП, категорически не следует брать сайты из ТОП-10. Потому, что эта информация уже неоднократно дублировалась по всему интернету и до тошноты примелькалась пользователям.