Копирайтинг текстов — все секреты

В сфере копирайтинга, как и в любой другой сфере, есть свои секреты. Новички этого дела от них далеки, и потому пишут откровенно плохо. И уж вовсе негде ему взять информацию о племени тумба-юмба, члены которого съедают всех иноземцев. Про подобных вещах в университетах не преподают. Но те, кто создает тексты копирайтингом не первый день, прекрасно знают, чему следует уделить внимание. На самом деле копирайтером можно назвать того, кто умеет:

  • найти необходимую информацию;
  • тщательно её проанализировать;
  • выделить все необходимого;
  • и чётко осознать возложенную на него задачу.

А уже потом создать текст, который обладает всем необходимым набором качеств для максимально быстрого и эффективного её решения.

Копирайтинг текста для веб-ресурса

А вы тоже хотите узнать секреты копирайтинга? Что ж, поговорим о самых важных из них, ниже в тексте

Секрет 1 — писать статьи с определенной целью

Поймите – абстракция не нужна не кому. Заказчики готовы платить за качественные копирайтинг работы, раскрывающие какую-то конкретную идею, а еще лучше – призывающие приобрести продукт или услугу. Если вы научитесь отображать в своих статьях глубокий смысл, работой вы будете обеспечены.

Секрет 2 — понимать то, что пишешь

Многие копирайтеры – новички хватаются за любую работу, даже не пытаясь разобраться в ней. Нужно написать про строительство домов? Пожалуйста. Заказчик хочет тексты про образ жизни племени тумба-юмба? Легко. Только вот откуда студенту какого-нибудь филологического университета знать про правильную закладку фундамента, времени, требующемуся на его отстаивание, а также про все остальные нюансы постройки домой. Но, несмотря на это, юное дарование смело берется за поставленные задачи, а результат плачевный.

«Внимание! Важно понять, что, если вы соглашаетесь выполнить какую-то работу, то должны понимать в ней хотя бы что-то.»

Если же тема статей для вас абсолютно нова, следует поставить заказчика в известность. Может быть, он даст вам время на изучение неизвестной тематики. А, вероятно, он захочет нанять более лучшего копирайтера. Расстраиваться в любом случае не стоит. Ищите – и вы всегда найдете интересную и посильную работу фрилансера.

Секрет 3 — писать то, что от вас хотят

Статья на произвольную тему заказчиков не интересует. Им важно получить то, что нужно именно им. При этом речь я сейчас веду не о том, что клиенту требуется статья по теме самолетостроения, а вы пишите по поводу школьного образования. Нет, я говорю о более тонких нюансах.

Допустим, заказчика интересует новогодняя тематика. Основываясь на этом, вы присылаете ему текст, в котором рассказываете о прошедшем празднике. Однако на самом деле клиента интересовало не ваше времяпровождение с друзьями. Он хотел узнать об истории появления Нового Года и о том, почему его отмечают именно 1-го января. Так как заказчик может быть доволен работой неопытного копирайтера, решившего написать текст, не уточняя подробности и на разбираясь в ТЗ?

Конечно, причина неприятности может быть и в клиентах копирайтеров-рерайтеров. Порой они сами также:

  • не знают, что именно хотят;
  • неправильно формулируют задание;
  • а потом высказывают, свое недовольство.

Однако хороший и опытный копирайтер избежит подобных проблем. Он заранее, еще на стадии обсуждения условий сотрудничества, уточнит все нюансы работы. Он узнает, что именно хочет видеть заказчик, спросит обо всем, что ему непонятно. И это совсем не стыдно. Напротив, в результате такого подхода и сам копирайтер, и клиент останутся довольны сотрудничеством.

Секрет 4 — следовать принципу модели AIDA

Рассказывать о том, что такое модель AIDA мы сейчас не будем. Для тех, кто захочет ознакомиться с ней, есть отдельная статья. Скажем лишь то, что принцип ее действия основан на эмоциональном воздействии на читателя.

«Все мы, как утверждают психологи, подвержены психологическим атакам. Если нас открыто попросят приобрести какой-то продукт или прочитать какой-то текст, мы принципиально не станем делать этого. Однако если нас подведут к действию незаметно, то есть его выполнение будет казаться нам нашим собственным желанием, эффект будет совершенно другим.«

Писать такие тексты, которые воздействуют на подсознание потенциального заказчика, очень сложно. Научиться делать это можно, как раз изучив данную модель AIDA. И если вы хотите стать хорошимспециалистом и заниматься копирайинг заработком, это знание вам необходимо.

Секрет 5 — следовать своим собственным золотым правилам

Когда неопытный копирайтер ищет работу, он не знает ни то, сколько должны стоить его услуги, ни то, что и как ему писать. Однако с каждой созданной статьей новичок превращается в профессионального фрилансера. Он познает этот мир и начинает понимать, какие темы ему подвластны, а за какие лучше не браться. Он вспоминает давно забытые школьные правила и изучает способы обработки статей и изображений. В общем, развивается как личность и как специалист — копирайтер. И главное – в своей голове он записывает придуманные им же самим правила.

К примеру могу указать часть моих собственных золотых правил копирайтинга:

  1. Доверять себе. Если заказчик не вызывает доверия, отказываться от работы даже при очень заманчивом предложении.
  2. Браться только за те темы, в которых я разбираюсь или которые смогу изучить в кратчайшие сроки. Ядерная физика, например, мне неподвластна абсолютно.
  3. Никогда не задерживать сроки сдачи материалов. Конечно, в жизни каждого человека бывают форс-мажоры. Но на то они и форс-мажоры, чтобы случаться редко. И потому каждый день каждую неделю и каждый месяц я, несмотря на усталость, нервозность и любые другие неприятности, сдаю написанные мною статьи вовремя.

Перечисленные пункты представляют собой лишь малую толику всех правил, которые я установила для себя. Вам же я написала их только для того, чтобы начинающие копирайтеры поняли, о чем я говорю. Помните — принципы работы есть даже у тех, кто о них ни разу не задумывался.