Можно ли оптимизировать веб-ресурс самостоятельно?

Существует мнение о том, что, даже не имея должного опыта и знаний в сфере СЕО, начинающий вебмастер вполне способен произвести собственными силами качественную оптимизацию интернет-ресурса. С другой стороны большинство из вебмастеров стали опытными и приобрели необходимые навыки в данной сфере лишь на своих ошибках. Поэтому достаточно всего лишь четко следовать основным рекомендациям, которые предлагаются далее в материале. А не ошибается тот, который вообще ничего не делает.

Однако, важно отметить, что данные правила оптимизации распространяются на каждую веб-страницу сайта. Не рекомендуется допускать весьма распространенную ошибку, производя оптимизацию исключительно главной страницы виртуального проекта.

Самостоятельная внутренняя оптимизация сайта

Чем качественнее оптимизированы веб-документы, тем выше вероятность занять сетевого ресурса высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Title

Атрибут title — самый важный фактор из внутренних факторов ранжирования, это заголовок HTML документа и играет очень важную роль в процессе SEO продвижения.

«При составлении мета-тега заголовка непременно должны быть внедрены в текст поисковые запросы, выбранные для раскрутки страницы.»

Само собой, при самостоятельной оптимизации сайта можно отказаться от этого, внедрив ключевые фразы лишь в текст страницы, однако от данного тега непосредственно зависит релевантность веб-документа и, соответственно, итоги ее ранжирования.

Ключевое вхождение обязательно следует использовать и в названии материала, желательно при этом выделить его, обратившись к жирному шрифту или специальным тегам (H1). Выделения удостаиваются повышенного интереса поисковых ботов.

Контент сайта

Разумеется, без оптимизации контента, разговоры об этом мероприятие просто пустые разговоры. Текст на странице должен быть грамотно оптимизирован, при этом важно:

  • применить заголовков H1-H6;
  • разбить большой текст на логические абзацы;
  • и использовать маркированных и нумерованных списков при необходимости.

Помимо этого текст страницы должен содержать поисковые запросы, по которым продвигается данная страница. Следовательно, каждая статья, опубликованная в структуре интернет-ресурса, должна обладать ключами.

«Не стоит забывать о том, что злоупотребляя с плотностью ключевых вхождений, вебмастер навредит собственной виртуальной площадки.»

Не рекомендуется делать этот показатель выше трех процентов.

Размеры текста

Разрабатывая текстовое наполнение сайта, важно обращать внимание на размер текстовых материалов. Общепринятые требования гласят, что текст должен превышать 500 символов, иначе его не примут в расчет поисковые машины. Однако длинные тексты – неудачное решение, желательно чтобы статьи сетевого проекта состояли не более чем из тысячи слов, иначе он будет негативно воспринят пользователями и ботами.

«Рекомендация: Золотая середина – традиционные 2000-3000 символов.«

Перелинковка внутренних страниц

Любой новый текст сайта должен ссылаться на его старые материалы, подходящие по тематике. Так посетители виртуального проекта:

  • легко найдут нужные сведения;
  • удобно перейдут на другие страницы;
  • задержатся на нем подольше.

При этом желательно употреблять поисковой запрос прямо в анкоре линка, которые ведет на веб-документ релевантной тематики.
Привлекательность сетевого ресурса для поисковых машин зависит от того, насколько четко его обладатель следует рассмотренным выше правилам оптимизации.