Некоторые признаки неестественного роста ссылочной массы сайта

Предположительно, все современные вебмастеры без исключения, так или иначе, стараются повлиять на процесс ранжирования собственного сайта, занимаясь наращиванием внешней ссылочной массы, и это не удивительно. Каждый владелец сайта желает о большом успехе в сети, из-за чего пользуется всеми возможными способами. Вместе с тем поисковые роботы уверенно сражаются с такими действиями, постоянно выявляя признаки того, что ссылки были приобретены неестественным путем.

Само собой, не всем суждено побыть на вершине, и из-за неестественного роста ссылок нарушители наказываются пессимизацией, а иногда и вовсе попаданием в бан.

Резкое увеличение ссылочного веса веб-ресурса

Ссылочный взрыв

В подобных ситуациях, самый очевидный признак манипуляции – чересчур стремительное увеличение внешней ссылочной массы интернет-ресурса за короткое время.

Обычно начинающие вебмастеры стремятся в сжатые сроки покорить сетевое пространство, закупая ссылки оптом. Таким образом, сайт буквально за один-два дня обрастает сотней-другой внешних ссылок. Результатом становится пристальный интерес поисковых ботов к виртуальному проекту, который в основном заканчивается наложением соответствующего фильтра.

Чтобы подозрений не было, обладатель онлайн-ресурса должен растянуть процесс увеличения ссылочной массы на достаточно долгий срок.

Подозрительные анкоры

Еще один распространенный признак, практически столь же очевидный – однообразие ссылочных анкоров.

Экономя временные затраты на формировании уникальных анкоров, вебмастер подвергает собственную интернет-площадку серьезному риску. Если в ссылочных описаниях сплошь и рядом одни и те же фразы, поисковым машинам это покажется подозрительным. Действительно, интересно было бы, если несколько десятков других вебмастеров разместили ссылку на ресурс с одним и тем же анкором. Следовательно, используя в описании ключевые вхождения, обязательно следует разбавлять их, подбирать адекватные синонимы.

Поисковым ботам может не понравиться даже узость направления. Если виртуальный проект обретает известность и популярность в сети, то на него должны по идее ссылаться самые разнообразные типы сетевых ресурсов:

  • социальные сети,
  • блоги,
  • форумы,
  • информационные порталы,
  • и личные сайты.

Словом все должно быть естественно, сигналы должны быть всесторонние и с разных видов источников. Если ссылки приходят с одного и того же источника, вывод достаточно очевиден.

Место размещения ссылок

Подозрение вызывает и ошибочное расположение на странице бэк-линков, когда они как бы убраны долой из глаз.

Если владелец сайта по своей инициативе размещает ссылку на чужой интернет-ресурс, он вряд ли станет прятать ее в глубины сайдбара или в футер. Скорее линк окажется на месте, заметном для гостей площадки.

Тематическая направленность ссылок

И, наконец, поисковых роботов напрягает серьезное количество нетематических доноров. Хотя этот фактор я включил в последний пункт материала, для данной ситуации он имеет очень большое значение. Дело в том, что не тематических ужасно не любят как поисковые боты, так и живые посетители сайта. Можно представить такую жуткую картину, когда на женском сайте в статье про беременность вставлена не естественная ссылка на строительный сайт?!

Улавливается мысль? Разумеется, часть донорских ресурсов может принадлежать к иной тематической направленности, однако это должна быть совсем незначительная часть, и не слишком контрастные тематики.