Оптимизация собственного веб-ресурса самостоятельно

Самый первый и достаточно важный этап продвижения любого сайта называется внутренняя оптимизация веб-ресурса. Безусловно, предпочтительно продвижение любого сайта доверять профессионалам. Однако специалистов услуги зачастую имеют завышенную стоимость. И поэтому оптимизацию сайта достаточно просто провести самостоятельно. Однако важно учесть, что для удачного выполнения этого процесса потребуются некоторые навыки и умения.

Стоит сказать, что прежде чем начать оптимизацию сайта самостоятельно нужно провести грамотный анализ имеющегося, на сайте контента.

«На сайте должны присутствовать уникальные тексты, которые имеют в наличии ключевые слова.»

Оптимизировать свой сайт самому

Уникальный текст, мета-теги title и description

Каждый сайт должен иметь в наличии только грамотные статьи. Грамотные статьи могут составить только рерайтеры или копирайтеры. Однако за услуги этих людей стоит платить. Для этого стоит составить правильное задание, которое имеет основные требования.

Если вебмастер решил написать статьи для своего сайта самостоятельно, то в этом случае в тексте стоит упомянуть один раз ключевую фразу в прямом вхождении. Кроме этого, в тексте стоит несколько раз прописать ключевую фразу в разнообразных словоформах. Какие мета-теги должен грамотно заполнить вебмастер:

  • title,
  • description,
  • keywords.

Итак, после того как текст добавлен на сайт, стоит заполнить тег title. Этот текст формируется исключительно для поисковых машин и имеет очень важное значение для продвижения. Важно помнить, что в этом поле должна находиться главная ключевая фраза, которая имеет правильную и читаемую словоформу.

В строке description стоит разместить данные с кратким описанием страницы. Именно на эту строчку реагируют многие поисковые системы. Строку тега meta keywords сегодня можно не заполнять, поисковики на них уже не обращают никакого внимания..

Заголовки H1-H6

Стоит отметить, что есть необходимость прописывать ключевую фразу в заголовках h1-h6, а также тегах выделения жирным (strong) и курсивом (em). Заголовки с ключевыми фразами должны легко читаться и быть грамотными. Текст на странице должен разбит на логические абзацы.

«Замечание: Сейчас никому не нравится длинные монотонные тексты с серыми шрифтами, считается, что это иногда надоедает.»

Оптимизация изображений

Также необходимо оптимизировать все картинки сайта. Для всех изображений стоит использовать атрибуты alt и title. Важно учитывать, что в каждом тексте (в статье), как минимум должна быть хотя бы одна картинка с заполненным атрибутом alt. Изображений со слишком большим размером следует сжать, для того чтобы не нагружать сайт. Это поможет страницам ресурса загружаться значительно быстрее.

Структура ресурса 

Над структурой сайта следует также хорошенько подумать. Все материалы ресурса должны быть доступны 2-3 клика от любой страницы. Отличным ходом будет вывод блоков «Похожие записи» после каждого поста. Это также поможет задержать посетителей на виртуальном проекте:

  • из данного блока что-то могут им понравится;
  • они перейдут на другие страницы;
  • и следовательно дольше останутся на страницах проекта.

Внутренние ссылки на материалы своего сайта не нужно размещать в отдельных блоках, их нужно ставить прямо в текстах — наверно все знают, что это называется внутренней перелинковкой страниц сайта.

«Предупреждение: Каждый владелец сайта должен помнить о том, что нужно закрывать все служебные страницы в файле robots.txt.»

После самостоятельной оптимизации стоит обратить внимание на правильность верстки. В этом процессе стоит просто написать правильный код и соблюсти вложенность тегов.
В отдельные файлы нужно внести таблицы стилей и скрипты.