Оптимизация статей на сайте

В последнее время публикую статьи на сайте WordPress с применением плагина All in One SEO Pack или «SEO всё в одном», немного оптимизируя текста по наиболее часто упоминаемым словам. При этом нередко к каждой статье использую такие словосочетания в качестве «ключевых слов», которые в других записях сайта редко упоминаются. Результат появится не скоро, поэтому динамика будет положительно или наоборот судить пока рано. Пока возникает постоянно занимающий мозг вопрос:

  • будет ли от этого польза;
  • придут ли посетители на такие статьи;
  • а если придут, то надолго ли они задержатся?

Важность тематики при оптимизации

«Думаю, что в основном по этой причине, рекомендуется вести блог или сайт, строго придерживаясь одной тематике.«

Например, если у на главной странице сайта наиболее часто присутствуют слова «создание сайта», «сайт на WordPress», «продвижение сайтов», «раскрутка сайта» и другие подобные ключевые словосочетания, то, думаю, следует продолжать писать как можно чаще статьи по таким словам. А будут ли они с точки зрения поисковых систем полностью соответствовать той тематике, которую я для него выбрал, и повысится ли доверие (траст) к сайту?

Как правильно оптимизировать статей на страницах сайта?

Для уточнения вопроса, много искал в Интернете, хотел найти верную информацию об оптимизации контента на главной страницы сайта, и про разные полезные фишки насчет SEO оптимизации текста самостоятельно. Дело в том, что писать и обосновать любую задачу теоретически всегда просто, чем применить ее на практике.   

Поэтому, много читал вечерами, изменив распорядок дня рядового вебмастера, различных статей по оптимизации сайтов и блогов, в том числе по сео-оптимизации отдельных записей в них. Более внимательно прочитал, что такое «стоп-слова», «тошнота текста», «плотность ключевых слов» и про понятия и термины, которые должен знать начинающий оптимизатор. Изредка анализирую на сервисе Адвего свои статьи, узнаю наиболее часто упоминаемые слова и редактирую, добиваясь оптимального соотношения их «плотности» — примерно 3% от всего текста.

«Но при этом не учитываю поисковые запросы, а зря…«

Читая про оптимизации статей на Wordpress сайте пришёл к выводу, что опытные вебмастеры, обычно пишут оптимизированные статьи для своих сайтов примерно по следующему алгоритму:

  • прежде всего, определяются с темой поста;
  • на сервисе Яндекс Вордстат подбирают те ключевые словосочетания, по которым пользователи наиболее часто (высокочастные или ВЧ, среднечастотные — СЧ или низкочастные — НЧ), и ищут нужную для них информацию;
  • пишут текст статьи, упоминая те или иные «ключи» из поисковых запросов несколько раз в тексте статьи;
  • составляют два вида заголовка: один – для самой статьи в блоге, более завлекающий, другой – для поисковых систем, с упоминанием наиболее важных ключевых слов;
  • в тексте статьи оформляют несколько внутренних ссылок, рассыпая так называемые «хлебные крошки» и улучшая внутреннюю оптимизацию ссылку на главную, ссылки на категорию или метку, а также ссылки на другие статьи в блоги;
  • с помощью того же плагина Все в одном или другого подобного вносят для поисковых роботов заголовок, краткое описание оптимизированных статей, не забывая при этом про ключевые слова, а также ключевые словосочетания, приближённые к поисковым запросам пользователей;
  • нередко перед публикацией делают более короткую ссылку на статью, изменяя её для того, чтобы она более точно отражала суть статьи.

Ну а после публикации продвигают такие, сео-оптимизированные, статьи сайта в поисковой выдаче, делясь ссылками в социальных сетях в окружении слов по теме. Или для большой эффективности продвижения, покупая «вечные ссылки» на страницах «чужих» сайтов-блогов с нужными анкорами в стремлении попасть на первые позиции выдачи поисковых систем и получить переходы.

Мои эксперименты

Я уже упоминал, что пишу для двух разных сайтов, экспериментируя в них и наблюдая за реакцией поисковых систем на те или иные мои действия. Один из них более личный, где иногда появляется статьи автобиографического характера, при этом не особо скрывая, что ему хотелось бы получить трафик и читателей по этому слову с поисковой выдачи.

Вопрос получится ли?

Наблюдаю, что после публикации последних статей, оптимизированных, по словам личного характера, приподнялся в выдаче на десятки позиций. Но до ТОП10 ещё далеко. А если, ещё с десяток таких записей опубликовать, где эти ключевые слова будут упоминаться неоднократно? Возможно, поисковые системы это ключевое слово воспримут как очень важное для того, но явно не лишним будет разместить ещё и ссылки на него с ключевыми словосочетаниями, продвигая его по этому слову…

А отдельные оптимизированные записи на ресурсе не совсем по его теме, вряд ли будут способствовать его продвижению. Они больше нужны для другой цели. Поживем, увидим…