Последовательность работ при оптимизации веб-ресурса

В последнее время, особенно пристальное внимание уделяется задачам по поисковой оптимизации веб-ресурсов. И это неудивительно, поскольку успех проекта в сети Интернет зависит не только лишь от качества предлагаемого продукта или информации, но еще и от его известности. Если даже предлагается оригинальный продукт, или сенсационно свежая информация, но не уделяется достаточного внимания оптимизации собственного сайта, пользователям сложно будет попасть на данный сайт.
В данной статье рассматривается основные способы и необходимые работы по оптимизации собственного сайта. Естественно, если владелец сайта не специалист в сфере IT, тогда лучше за помощью обратиться к людям имеющим опыт в данной сфере. Тогда будет гораздо легче контролировать их деятельность, и можно поближе ознакомиться с главными принципами, оптимизации собственного проекта.

Прежде всего важно сказать, что в процессе продвижение принято подразделять внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация веб-ресурса

Под внутренней оптимизацией рассматривают все настройки, связанные напрямую с содержимым веб-сайта, его:

  • контентом,
  • размером.
  • текстом статей,
  • количеством гиперссылок,
  • структурой кода и так далее.

Порядочность работ по продвижению веб-сайта, прежде всего, подразумевает подбор ключевых фраз, и создание семантики сайта, которые бы передавали суть проекта, сообщали об его направлении и были бы возможными запросами пользователей. Вокруг данных фраз будет создаваться весь механизм оптимизации. Комплект данных слов носит название семантического ядра сайта.

Работа с контентом

Сразу после того, как фразы выбраны, можно приступать к процессу оптимизации контента. Тут надо усвоить определенные правила, и соблюдать их по мере возможности.

Любую страницу веб-сайта рекомендуется оптимизировать не больше чем по 4-5 различным запросам. К тому же, желательно достичь установленной плотности повторения данных запросов в тексте. Подходящим тут есть уровень в 5–6 процентов. Еще желательно наиболее необходимые словосочетания располагать в определенных тегах, чтоб добиться лучшего результата при оценке вашего веб-сайта поисковыми системами. К таким тегам, прежде всего, принадлежат H1, H2, H3. Поэтому, по возможности, ключей предпочтительно размещать в них.

При необходимости слишком значимых фраз и словосочетаний на странице можно выделить жирным или курсивом, из-за того, что подобным приемам поисковые системы отдают преимущество при анализе веб-страниц.

Работа со структурой сайта

После того, как тексты публикаций оптимизированы, желательно бы настроить всю структуру веб-сайта. Тут рекомендуется применять золотое правило «три клика». Иначе говоря, робот поисковой системы должен получить доступ к каждой странице за 3 перехода по гиперссылке. Следовательно, нужно стремиться к упрощению устройства вашего сайта, что гарантирует лучшую его индексацию.

Также тут нужно указать, что визиткой любого сайта, страницей, которой поисковые системы уделят наибольшее время, является главная страница index.html. Потому оптимизации этой веб-страницы нужно выделить наибольшее время. Не следует размещать в шапке баннер или рисунок, в данном случае в погоне за изяществом можно упускать самое лучшее место размещения ключевиков.

Чтобы улучшить эффективность и удобность навигации необходимо создать карту сайта. При этом под созданием карту сайта как правило понимается карта для людей в HTML формате, и карта для ботов (sitemap XML) в XML формате. О создании этих компонентов было подробно рассказано в ранних публикациях на этом же сайте.

Внешняя оптимизация

К внешней оптимизации веб-ресурса относятся все способы его продвижения, не связанные с самим веб-сайтом и его содержанием. Например, все гиперссылки с внешних источников, какие ведут на ваш сайт, относятся к разделу внешней оптимизации.

Желательно, чтоб виртуальные проекты, с которых можно перейти на сайт по гиперссылке, по своей тематике были похожи. В данном случае поисковые системы будут истолковывать это как признак хорошей информации.

К тому же, чем более известными будут те веб-ресурсы, гиперссылки с каких ведут на сайт, тем высшую пользу они принесут. А вообще-то известность сайта в некотором смысле определяет траст сайта. Хорошо посещаемые давно функционирующие веб-ресурсы с близкой тематикой будут идеальным источника ссылки, которые должны вести на продвигаемый сайт.

В данном случае нельзя забывать популярных социальных сетей, которые являются неплохими источниками трафика для молодого сайта с полезной информацией. В последнее время эти сайты предлагают уникальные инструменты для эффективного продвижения сайта и их возможности действительно стали огромными.

«Серые» методы оптимизации

Также несколько слов хочется добавить об одном приеме так называемом «серого» методе оптимизации. Вообще под «серыми» методами понимается способы, которые разрешают вебмастеру в сжатые сроки быстро увеличить популярность собственного сайта, обманув при этом роботов с поисковых систем.

Я сам лично никогда не занимаюсь данными методами и никому не рекомендую. Но для любопытных приведу пример, когда, применяя невидимый стиль для абзацев либо используя цвет текста, соответствующий фону, можно расположить на сайте огромное количество ключевых фраз, вместе с тем не нарушая восприятия для простого пользователя.
Разумеется, посетитель не заметит ничего лишнего, а поисковая система исправно отреагирует на все слова и выражения, поскольку работает напрямую с кодом.

Таким образом, применяя серые способы раскрутки, преуспеть в какой-то мере можно, но в конце концов поисковые системы догадаются про то, что их разводят и сайт накажут.

Поэтому самый главный способ оптимизации своего сайта — предлагать лишь качественный продукт или полезную информацию, и тогда, в конце концов, сайт обязательно окажется в топ 10 поисковиков.