Поведенческие факторы веб-ресурса и как на него повлиять

Всем известно, что крупнейшие поисковые системы, как важнейший параметр при ранжировании сайтов в результатах поисковой выдачи учитывают показателя поведенческих факторов для сайта. Выражаясь «человеческим» языком – это означает, что повышение сайта в рейтинге поисковых систем, помимо оптимизации и скорости его загрузки, напрямую зависит от времени проводимом посетителями на его страницах. В свою очередь – от позиции сайта в рейтинге выдачи поисковиками – зависит посещаемость ресурса.

Все взаимосвязаны

Как видно все происходит в «заколдованном круге» и тесно взаимно связаны. Поэтому в материале ниже попробуем разобраться в «связке» — поведенческий фактор, его влияние на ранжирование, а также на продвижение сайта поисковиками. Так же рассмотрим доступные методы улучшения этого показателя.

Как повлиять на поведенческие факторы сайта?

«Следовательно: для увеличения посещаемости сайта необходимо удержать читателя, а это можно сделать, наполняя его не просто уникальным, а действительно интересным и качественным контентом.»

Можно возразить, что этот вопрос не относится к вебмастерам создающим сайты для людей, ведь многие из них и так стараются предоставить читателям интересную и самую актуальную информацию.

Но статистика показывает, что большинство вебмастеров особенно в рядах начинающих, не знают как «заставить» посетителя просмотреть больше страниц, не покинуть сайт или не уйти по внешним ссылкам.

Как можно улучшить «поведенческого фактора» на сайте?

Как описывалось выше, понятие «поведенческий фактор» – подразумевает время проведённое пользователем на сайте, а так же его действия. Поэтому этот показатель приобретает особую важность для поисковиков при анализе и определении позиции сайтав выдаче. Следовательно можно смело предполагать, что в реале действительно происходит активное влияние поведенческих факторов на ранжирование.

Отношение поисковых систем к этому вопросу выглядит вполне логично. Зачем включать сайт в поисковую выдачу, если посетители не задерживаются на нём. Значит не найдя нужной информации, пользователь воспользуется другой поисковой системой.

«Предположение: О критериях оценки поведенческого фактора, поисковые системы не распространяются. Но, учитывая, что все сервисы статистики собирают информацию о времени проводимом пользователями на сайте – это и есть основной показатель.»

Вполне понятно, что уход пользователя с сайта через 10-15 секунд говорит о том, что или пользователь не нашёл на сайте полезной информации по своему запросу, или публикации предоставленные на данном ресурсе не представляет никакого интереса по данной теме.

Когда таких посетителей, быстро покинувших сайт становится много, такой сайт понижается в рейтинге или вообще исключается из выдачи результатов на поисковые запросы.

Как задержать посетителей на сайте?

В данном случае, если судить логично единственным оптимальным вариантом является размещение на сайте:

  • качественной,
  • интересной,
  • полезной,
  • достоверной,
  • и обязательно грамотно изложенной информации.

Кроме этого, чтобы увлечь посетителя чтением, и добиться улучшения поведенческих факторов, текст статей надо стараться делать в меру объёмным. Чтение объёмных текстов или просмотр изображений с комментариями требует большего времени, чем беглый просмотр новостной ленты.

Удобность передвижения

Ещё одним важным моментом является доступность содержимого сайта для посетителей. Это достигается как удобным меню сайта, так и внутренними ссылками на статьи по теме, вставленными в текст. Лёгкая, простая навигация и грамотная перелинковка на сайте поможет посетителю просмотреть ещё несколько, или хотя бы одну страницу.

«Полезный совет: Кроме того, правильная перелинковка внутренних страниц улучшает скорость индексации сайта. Хорошо для этого подходит блок «Похожие статьи», который расположен в конце текста статьи.»

Все эти меры помогут читателям делать переходы по страницам сайта, что обязательно будет замечено поисковиками.

Внешние ссылки на чужие сайты

Нельзя вставлять в страницы ссылки на внешние ресурсы. Хотя многие придерживаются мнения, что такие переходы не вредят поведенческому фактору, тем не менее существует опасение, что посетитель найдя открывшийся сайт более интересным и насыщенным – не вернётся. Хотя и бывает, что открыв новый сайт, посетитель оставляет исходник открытым.

Некоторые веб мастера устанавливают в сайдбарах своего сайта различные флэш игры – это тоже иногда помогает удержать посетителя. Поисковики, как понятно не задумываются, чем занимался посетитель на сайте, главное – он там провёл продолжительное время.

Подведём итог:

  • Качественный, уникальный контент.
  • Удобная навигация на сайте.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Заполнение статей изображениями, привлекающими внимание (но по теме статьи).
  • Установка других приложений требующих дополнительного внимания.

Именно эти требования необходимо выполнять для того, чтобы задержать посетителя на сайте.

В то же время надо помнить, что все приёмы применяемые на сайте не должны вводить посетителя в заблуждение. Например, некоторые вебмастера вставляют ссылку на сторонний ресурс по теме статьи, но кликнув на неё посетитель оказывается уже на другом сайте. Получается, что посетитель сделал переход по сайту, но необходимую информацию не нашёл, в результате чего ущел из сайта. Это не приносит веб-реурсу никакого пользу, а наоборот вредит, и следовательно негативно действует на поведение пользователя увеличивая процент показателя отказов для ресурса.