Как правило, заходя на сайт, пользователь первым делом видит главную страницу сайта. Основная витрина — это визитная карточка сайта, и если на ней пользователь не видит быстрого перехода к нужной информации, то вряд ли он будет просматривать остальные документы веб ресурса.
Оформления веб юзабилити для главной страницы должно производиться по некоторым правилам. В данной статье приведены самые значимые из этих правил и даны рекомендации, как лучше создать юзабилити.
На главной пользователь должен сразу увидеть, то предлагает ваш сайт и чем он лучше других подобных сайтов. Не стоит прибегать к слишком тяжелой для восприятия меркетинговой лексике, не все посетители с ней знакомы. Поэтому многие не понимают, какие именно услуги предлагает сайт и покидают его. Тем самым, компания теряет потенциальных клиентов.
Безусловно, пользователь обращается к поисковым системам, в поисках:
- необходимой информации,
- услуг,
- или товаров.
На каждый предложенный сайт он тратит несколько секунд и, если ваш ресурс его сразу не заинтересовали, то он переходит к другому поставщику.
Адаптивная главная страница для любого устройства
Крайне важно учитывать, что пользователь захочет менять размер страницы. Например, владельцы больших мониторов привыкли открывать сразу несколько страниц. Кому-то удобно одно разрешение экрана, кому-то совершенно другое. Поэтому, создавая сайт, сразу пользуйтесь инструментами, чтобы адаптировать ресурс с самого начало для любых устройств, и позволить пользователю менять размеры страниц — иначе говоря, дать возможность ему для нормального просмотра ресурса с помощью любого устройства. Идеальный интерфейс юзабилити главной страницы все это предусматривает первоначально.
Удобная навигация
Пользователь должен видеть, какие ссылки он уже просмотрел, а какие еще нет. Поэтому отключение функции смены цвета просмотренных страниц не рекомендуется. В подобных ситуациях пользователь запутается в навигации.
«Сделайте ссылки на архивные страницы сайта. Пользователь, заходя на сайт повторно, может не найти заинтересовавший его материал.«
Не стоит делать ссылки в меню на открытую страницу. Пользователь не всегда понимает, на какой странице он находится, и это затрудняет поиск нужной информации. Находясь с подобной юзабилити на главной и видя в меню «Главная», у пользователя может создаться впечатление, что сайт не работает.
Контент на главной
Лишне сказать, что все публикованные компоненты на главной должны быть связаны с содержанием сайта:
- тексты,
- фотографии,
- рисунки,
- и прочие графические элементы.
Если сайт продает какой-то товар, то обязательно должны быть четкие фотографии этого товара и хорошо. Если они будут сделаны с разных ракурсов. У пользователя должно возникать ощущение, что он осмотрел товар со всех сторон.
«Да и найти повторно нужную информацию довольно сложно, если пользователь не может определить, на какой странице он находится.«
Если вы поместите краткое описание сайта в заголовке окна, то видимость сайта в поисковых системах будет лучше. Если ваш сайт показывает котировки акций, то для простоты восприятия хорошо показывать эти котировки не только в пунктах, но и процентах.
Все мы отлично понимаем, что без раскрутки сайта он не сможет приносить прибыль. Раскрутка сайтов в после улучшения юзабилити сайта поможет вам вывести ваш сайт в топ поисковых систем и увеличить его посещаемость.