Правила юзабилити главных страниц

Как правило, заходя на сайт, пользователь первым делом видит главную страницу сайта. Основная витрина — это визитная карточка сайта, и если на ней пользователь не видит быстрого перехода к нужной информации, то вряд ли он будет просматривать остальные документы веб ресурса.

Оформления веб юзабилити для главной страницы должно производиться по некоторым правилам. В данной статье приведены самые значимые из этих правил и даны рекомендации, как лучше создать юзабилити.

На главной пользователь должен сразу увидеть, то предлагает ваш сайт и чем он лучше других подобных сайтов. Не стоит прибегать к слишком тяжелой для восприятия меркетинговой лексике, не все посетители с ней знакомы. Поэтому многие не понимают, какие именно услуги предлагает сайт и покидают его. Тем самым, компания теряет потенциальных клиентов.

Безусловно, пользователь обращается к поисковым системам, в поисках:

  • необходимой информации,
  • услуг,
  • или товаров.

На каждый предложенный сайт он тратит несколько секунд и, если ваш ресурс его сразу не заинтересовали, то он переходит к другому поставщику.

Удобства юзабилити главной страницы

Адаптивная главная страница для любого устройства

Крайне важно учитывать, что пользователь захочет менять размер страницы. Например, владельцы больших мониторов привыкли открывать сразу несколько страниц. Кому-то удобно одно разрешение экрана, кому-то совершенно другое. Поэтому, создавая сайт, сразу пользуйтесь инструментами, чтобы адаптировать ресурс с самого начало для любых устройств, и позволить пользователю менять размеры страниц — иначе говоря, дать возможность ему для нормального просмотра ресурса с помощью любого устройства. Идеальный интерфейс юзабилити главной страницы все это предусматривает первоначально.

Удобная навигация

Пользователь должен видеть, какие ссылки он уже просмотрел, а какие еще нет. Поэтому отключение функции смены цвета просмотренных страниц не рекомендуется. В подобных ситуациях пользователь запутается в навигации.

«Сделайте ссылки на архивные страницы сайта. Пользователь, заходя на сайт повторно, может не найти заинтересовавший его материал.«

Не стоит делать ссылки в меню на открытую страницу. Пользователь не всегда понимает, на какой странице он находится, и это затрудняет поиск нужной информации. Находясь с подобной юзабилити на главной и видя в меню «Главная», у пользователя может создаться впечатление, что сайт не работает.

Контент на главной

Лишне сказать, что все публикованные компоненты на главной должны быть связаны с содержанием сайта:

  • тексты,
  • фотографии,
  • рисунки,
  • и прочие графические элементы.

Если сайт продает какой-то товар, то обязательно должны быть четкие фотографии этого товара и хорошо. Если они будут сделаны с разных ракурсов. У пользователя должно возникать ощущение, что он осмотрел товар со всех сторон.

«Да и найти повторно нужную информацию довольно сложно, если пользователь не может определить, на какой странице он находится.«

Если вы поместите краткое описание сайта в заголовке окна, то видимость сайта в поисковых системах будет лучше. Если ваш сайт показывает котировки акций, то для простоты восприятия хорошо показывать эти котировки не только в пунктах, но и процентах.

Все мы отлично понимаем, что без раскрутки сайта он не сможет приносить прибыль. Раскрутка сайтов в после улучшения юзабилити сайта поможет вам вывести ваш сайт в топ поисковых систем и увеличить его посещаемость.