Улучшение позиции веб-ресурса с помощью юзабилити

Несомненно, поисковая оптимизация – это неотъемлемая часть продвижения сайта в сети Интернет. С помощью поисковой оптимизации можно достигнуть необходимых позиций сайта в поисковой выдаче по продвигаемому ключевому запросу. Но, не всегда сайт, который находится в ТОП-е поисковой выдаче, получает необходимый уровень конверсии посетителей, грубо говоря – это происходит в большинстве случаев.

Только колоссальный трафик может повысить конверсию до нужного уровня. Когда необходимые позиции в поисковой выдаче достигнуты, а трафик все равно остается «мусорным», необходимо повышать юзабилити сайта. При этом, улучшение юзабилити сайта необходимо даже в том случае, если нужные позиции не были достигнуты.

Грамотное улучшение позиций сайта с помощью юзабилити

Современная поисковая оптимизация включает в себя такой нюанс, как поведенческий фактор.

«Эта важнейшая информация о действиях пользователей на конкретном ресурсе показывает поисковой системе, как ведет себя посетитель на сайте.»

Качественность юзабилити веб-ресурса в основном характеризуется:

  • полезностью,
  • удобностью,
  • и простотой для пользователя сайта.

Исходя из стандартных действий посетителя, поисковая система определяет, интересен этот сайт посетителю или нет. Юзабилити сайта является уникальным инструментом, с помощью которого можно повысить поведенческий фактор сайта.

«Юзабилити не является частью поисковой оптимизации – это инструмент, с помощью которого можно удержать посетителя на сайте и, как следствие, повысить конверсию трафика.»

  • Для того, что бы продвигать сайт с помощью юзабилити, необходимо обращать внимание на такие факторы:
  • Полезность. Страница продвигаемого сайта, на которую попал посетитель, сразу должна объяснять ему, о чем данный ресурс. Причем любая страница сайта должна иметь максимальную информативность как об отдельной части предоставляемых услуг или товаров, так и о всем ресурсе. Словом очень важно положительно ответить на вопрос — нашел ли пользователь то, за чем пришел к сайту?
  • Ключевые слова. Не правильно внедренные в текст и оторванные от контекста надписи и ключевые слова работают хорошо только с точки зрения поисковой оптимизации. С человеческой точки зрения они ухудшают восприятие ресурса.
  • Правильные названия разделов. Не следует называть разделы, которые посвящены продукции «Продуктами», а услуги – «Услугами». Содержание, которое будет основываться на ключевых словах, значительно повысит узнаваемость у посетителей и у поисковых машин.
  • Простая и понятная навигация. Разумеется, если гостью не удобно и сложно передвигаться по сайту он его попросту закроет и уйдет. Пользователям, подсознательно, очень важно понимать, в каком именно месте сайта они размещаются. Идеальным решением такой проблемы будет создание навигации типа «хлебные крошки». Такой тип навигации продуктивен как со стороны юзабилити, так и со стороны поисковой оптимизации.
  • Ссылки. URL – это неотъемлемая часть интерфейса, поэтому он должен быть понятным.

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что юзабилити — это полезность, удобства и простота для посетителей виртуального проекта, которые помогут улучшить позиции ресурса на выдаче. Качественный интерфейс юзабилити всегда позволяет пользователям уверенно и легко передвигаться на сайте. А грамотное описание, легкий способ оплаты и бесплатной доставки вдохновит посетителя стать клиентом и приобрести товар.