Seo продвижение в Яндексе и Google — основные отличия

Безусловно, Yandex и Google являются на сегодня двумя самыми крупными поисковыми системами в русскоязычном сегменте Интернета. Поэтому они постоянно конкурируют между собой, изменяя алгоритмы ранжирования и стремясь улучшить качество выдачи, однако никто так и не может уверенно вырваться вперед. Известно, что Seo продвижение Яндекс является приоритетным для русскоязычных сайтов, из-за того, что алгоритмы данного поисковика заточен под русскоязычные и кириллические сайты. Поэтому уверенно можно сказать, что Яндекс занимает первое место на российском онлайн-рынке. Однако Google является мировым лидером поиска и пользуется большей популярностью в странах СНГ. Поэтому раскрутка сайта в Google.

Соответственно конкуренты отличаются своим подходом к анализу и определению качества сайтов, и нужно быть во всеоружии для того, чтобы продвигать ресурс в одной из систем или сразу в обоих. В статье рассматривается основные аспекты, которые свойственны отдельно Google и Яндексу. Ориентируясь на них, веб-мастер уже самостоятельно сможет разработать эффективную SEO стратегию.

Изменение алгоритмов ранжирования

Обновление поисковой выдачи в Google и Яндексе происходит по-разному. Google благодаря наличию особого алгоритма производит изменения динамически (одновременно с апдейтом). Обновление Yandex отличается статичностью – сначала осуществляется апдейт, после оттого изменение выдачи.

SEO продвижение Яндекс и Гугл — основные отличия

Можно выделить 3 основных вида апдейтов, которые имеют самое большое влияние на ранжирование:

  • ссылочный;
  • текстовый;
  • поведенческих факторов.

Изменения выдачи в Яндексе гораздо заметнее, чем в Google, и происходят за более длительный промежуток времени. Каждый вид апдейта имеет свою частотность. Следовательно изменения для сайта также происходит через некоторое время.

Внутренние и внешние ссылки

Ситуация с внешней ссылочной массой двоякая. С одной стороны, Яндекс перестал учитывать линки при ранжировании для коммерческих сайтов определенных тематик определенного региона. С другой по поведению можно понять, что он не собираются отказываться от ссылочного ранжирования, поскольку это негативно скажется на качестве поиска. В итоге, как бы там ни было, наличие внешних ссылок все равно остается одинаково важным для обоих поисковиков.

Гугл в большей мере, чем Яндекс, уделяет внимание естественности линков и жестоко наказывает за нарушение требований. Система Яндекс к продвижению относится лояльнее к внешней ссылочной массе и гораздо реже пессимизирует сайты за отступление от правил.

Есть особенности также в использовании анкорных и безанкорных ссылок. В Яндексе для эффективного продвижения лучше использовать больше линков с прямым вхождением ключа, безанкорные для ранжирования особого значения не имеют, они просто увеличивают статистический вес страничек.

В Google анкорные ссылки нужно использовать очень осторожно, аккуратно разбавляя ими безанкорные. Таким образом, брендовые и безанкорные линки прекрасно работают на продвижение.

Также стоит сказать еще про региональность внешней ссылочной массы. Если для гугл продвижения она не имеет практически никакого значения, то для Яндекса данная критерия очень даже важна. Российский поисковик не станет считать качественной ссылку, к примеру, находящуюся на зарубежном сайте.

Особенности раскрутки веб-проекта в Google

Внутренняя перелинковка имеет большее значение при оптимизации сайта для Google продвижение. Грамотно расставленные ссылки во внутренней структуре сайта с использованием низко- и среднечастотных запросов помогают повысить позиции. А вот российский поисковик Яндекс не особо учитывает внутреннюю перелинковку страниц.Текстовый контент

Для обоих поисковых систем одинаково важны такие критерии контента, как:

  • уникальность,
  • полезность,
  • и частое обновление.

Yandex к первой характеристике даже более строг, чем его конкурент, поскольку, напомним, заточен под русский язык. Соответственно и разбирается в лингвистических нюансах «великого и могучего» гораздо лучше. Поэтому за все существование Интернета за некачественные тексты под АГС попало намного больше сайтов, чем пострадало от Панды. Чтобы оказаться под фильтрами западного поисковика, нужно иметь на ресурсе много неуникальных материалов либо статьи вообще должны отсутствовать.

Следовательно, продвижения в Яндексе и Гугла существуют реально, и об этом говорить можно довольно долго. В частности существуют важные отличия в плане применения ключевых слов, влияние на ранжировании поведенческих факторов, возраст сайта и других не маловажных показателей сайта. Но об этом будем говорить в другой статье, и продолжим освещения вопроса, по подробно.